Занятие «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
Цель: формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: учить сопереживать, замечать боль других; совершать по собственной воле добрые поступки для тех, кто в этом особенно нуждается.
Игровое упражнение «Наш цветик-семицветик» Цель: развивать чувство эмпатии, милосердия; побуждать делать добрые поступки; подвести к выводу о том, что один добрый поступок влечет за собой другие добрые поступки — источники добрых чувств. Дети совместно с воспитателем делают бумажный «цветик-семицветик» и пишут на его лепестках о том, чем они могут помочь детям-инвалидам. Например: — читать и рассказывать сказки; — сделать игрушки-самоделки; — относиться с пониманием к их личностному своеобразию и — физическим недостаткам; — не дразнить, не обзывать; — помогать передвигаться; — рассказывать смешные истории и радовать их; — совместно играть. Готовый цветик-семицветик можно поместить в раздевалке, что станет поводом для дальнейшей работы с семьей.
Рассматривание альбома «Ребенок имеет право...» Цели: закрепить представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка; воспитывать этические чувства по отношению к детям-инвалидам. Вопросы и задания к иллюстрации «Дети имеют право на медицинский уход» ♦ Покажите на картинке доктора. Что болит у маленьких пациентов? ♦ Как осуществляется право на лечение в нашем детском саду? ♦ Каким образом соблюдается право на медицинский уход в вашей семье? В нашей стране? ♦ Какие произведения детской художественной литературы о наших славных докторах вы помните? (К. Чуковский «Айболит»; М. Зощенко «Глупая история»; А. Митяев «Мешок овсянки» и др.) Вопросы и задания к иллюстрации «Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение» ♦ Почему зайчик сидит в коляске? ♦ Как к нему относятся жираф и бегемотик? ♦ Почему дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение? ♦ Помните, как девочка Женя, героиня сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», впустую растратила шесть лепестков и только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Что пожелала Женя Вите, отрывая последний, голубой, лепесток? («Вели, чтобы Витя был здоров!») Здоровье человека — бесценный дар природы и его надо беречь. А как бы вы использовали свой цветик-семицветик, кому бы хотели помочь?