Цели: дать представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести в активный словарь понятия «активный отдых», «пассивный отдых», «предпочтение»; закрепить знания о том, что родители и другие взрослые должны заботиться о сохранении здоровья детей путем обеспечения условий для их отдыха.
Рассматривание семейных фотоальбомов «Как мы отдыхали» Цель: учить ценить свободное время, заполнять его разумными и интересными занятиями; замечать красоту жизни; понимать важность влияния отдыха на здоровье и жизнедеятельность человека. Дети, показывая фотографии своего семейного отдыха, пытаются осмыслить, как отдых повлиял на их настроение и здоровье. Обсуждение пословиц Сделал дело, гуляй смело. Делу время — потехе час.
Настольная дидактическая игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. Оборудование: картинки, на которых изображены разнообразные виды деятельности: человек читает книгу, рисует, прыгает, плавает, поет, поливает цветы, готовит обед, мастерит скворечник, спит и т. д. Воспитатель раскладывает картинки в определенном порядке. Дети должны решить, правильна ли последовательность, в которой они расположены, верно ли показано чередование труда и отдыха, отчего может устать человек и как ему отдохнуть.
Познакомить ребят с понятием "активный отдых". Рассказать о пользе подвижных игр на свежем воздухе, пеших прогулок, закаливания.
Предложить ребятам нарисовать рисунки на тему "Наша семья на отдыхе".