Цель: формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цели: совершенствовать умение регулировать свое поведение на основе правил; формировать способы социального поведения, доброжелательного, заботливого отношения к сверстникам; поддерживать желание к обучению в школе. Дети распределяют роли учителей и учеников и разыгрывают типичные школьные ситуации, пытаясь избежать конфликтов. Обсуждение пословиц Ученье — свет, а неученье — тьма. Глупый осудит, а умный рассудит. И сила уму уступает.
Игровое шоу «Маска откровения» Цели: формировать понятие «право на безопасные условия жизни», способность к осмыслению тезиса: «Обижают — значит, нарушают твои права»; обсуждать проблему: «Как можно защитить себя». Одного ребенка помещают за ширму, и он от лица сказочного персонажа «жалуется» на тяжелые условия своей жизни (например, плохо кормят, заставляют работать и т.д.). Остальные дети пытаются угадать, из какой сказки этот персонаж.
Занятие «Непосильное задание» Цели: ввести в активный словарь детей понятия: «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью. На занятии анализируются произведения художественной лите-ратуры, в которых изображается тяжелый труд детей (например, сказка «Золушка»).
Рассматривание картин, изображающих тяжелый труд детей Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии изображенного на картине сюжета. На занятии рассматриваются картины художников, на которых изображен детский труд (например, иллюстрации к поэме Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»)