Цели: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать желание заботиться о близких. Оборудование: семейные фотографии, детские рисунки семьи, серия сюжетных картинок о семье. Рассматривание семейных фотографий Ребенок показывает фотографию своей семьи и рассказывает, кто на ней изображен. Воспитатель обращает внимание на то, что на фотографии все улыбаются и сидят близко друг к другу — им хорошо вместе; задает ему вопросы. ♦ Как тебя называют в семье близкие? ♦ Как ты называешь своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи? Далее ребенок рассказывает по выбору об одном члене семьи. Герои «семейных» сказок Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Три медведя». ♦ Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? В гости к детям приходит сказочный Мишутка. Он рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им дома, какие колыбельные песни поют перед сном. Рассматривание серии картинок о семье Воспитатель показывает картинки, дети описывают, что на них изображено: — больной ребенок лежит в постели, и мама дает ему лекарство; — бабушка и внучка моют посуду; — малышка плачет, а старший брат ее успокаивает. Воспитатель (подводит итог). Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она боль-шая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. Досуг «Отдыхаем всей семьей» Цели: способствовать сплочению семьи, нормализации детско-родительских отношений; создать бодрое, радостное настроение. Дети и взрослые совместно участвуют в народных забавах, соревнуются в конкурсах, устраивают аттракционы. Игра-загадка «Кто я?» Цель: учить правильно называть себя по отношению к другим членам семьи. Играют два человека — ребенок и взрослый. Взрослый задает вопросы, ребенок на них отвечает. ♦ Я — мама, а ты мне кто? ♦ Я — дочка, а ты мне кто? ♦ Я — внук, а ты мне кто? В дальнейшем игру можно усложнить. ♦ Кому ты дочь? ♦ Кто тебе мамина мама? ♦ Кто тебе папина сестра? А ты ей кто?