Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 08:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие «Мы все знаем и умеем»
Цели: научить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки; воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила, которые помогают жить дружно (не обижать друг друга; помогать тому, кто нуждается в помощи; у каждой вещи свое место; не брать чужого без спроса; все, что можешь, делать самому и т.д.); затем задает вопросы.
♦ Почему без правил жить в коллективе нельзя? Почему все должны соблюдать установленные правила? Что произойдет, если мы не будем выполнять правила?
♦ Всегда ли ты выполняешь правила?
♦ Что значит быть доброжелательным?
♦ Вспомни, что доброго для тебя делают твои родители, близкие, друзья?
♦ Как нужно и можно отблагодарить человека за то добро, которое он для тебя сделал (словом, делом).
♦ Кому, когда и как нужно помогать? Бывают ли такие случаи, когда помогать не следует?
Обсуждение проблемных ситуаций
1. Однажды два мальчика делали картонные коробочки для малышей. Саша очень старался, делал все аккуратно, красиво, но никак не успевал закончить работу вовремя. А Андрей тоже сначала старался сделать коробочку получше, но увидел рыбок в аквариуме и решил за ними понаблюдать. И тоже не успел вовремя доделать коробочку, которую пообещал малышам.
♦ Кому из этих мальчиков вы бы помогли? Почему именно ему?
2. Идет по тропинке заяц и несет на плече тяжелую, большую морковку. Увидел его другой заяц и подумал: «Как тяжело бедняге, надо помочь!» Догнал он друга, идет за ним следом и грызет его морковку. Так всю и сгрыз. Вот так помог!
♦ Вам понравилось, как заяц помог своему другу? Почему? А как вы помогаете своим друзьям? Как они вам помогают?
3. Шел по лесу человек, споткнулся о торчащий корень дерева и поранил ногу. Сидит, из-за боли домой идти не может. А неподалеку на полянке играли дети. Увидели они этого человека. Один сказал: «Да ладно, пойдемте играть, посидит, отдохнет и сам дойдет до дома. Другой возразил: «Давайте спросим, нужна ли ему помощь?» А третий не стал рассуждать, подошел к человеку и произнес: «Опирайтесь на меня, я вас домой провожу».
♦ А как бы поступил ты?
Обсуждение пословицы
Сам пропадай, а товарища выручай.

Этическая беседа «Правила поведения в детском саду»
Цели: закрепить умение формулировать правила поведения; учить анализировать свои поступки.
Обсуждение проблемных ситуаций
В конце обсуждения проблемных ситуаций делаются выводы — правила поведения в коллективе.
1. Саша принес в группу новую мозаику. Ребята просили его дать поиграть в нее, но он не разрешал. Алина сказала: «Саша, мы ведь дружные ребята и должны играть вместе». Но Саша все равно отказался дать мозаику.
♦ Как бы вы поступили на Сашином месте?
Правило: если игрушка одна — играй по очереди, но будь всегда добрым — поделись с друзьями, ведь вместе играть всегда веселее.
2. Дети собирались на прогулку. Маша стала помогать ребятам завязывать шарфы. Она подходила к каждому и говорила: «Давай помогу, а то самому неудобно». Ребята не отказывались от помощи Маши, но никто ее не благодарил. Когда Маша попросила ребят помочь ей завязать шарф, они сказали: «Мы уже одеты и нам жарко, надо выходить на улицу». Помогла Маше няня.
♦ Как поступили ребята? Что они сделали неправильно?
♦ А как бы поступил ты?
Правило: не забывай говорить слова благодарности и помоги другому, когда тебя об этом просят.
3. Вова пришел в детский сад и стал рассказывать, как девочка, встретившаяся ему по дороге, упала в лужу. Он смеялся над тем, что она была вся мокрая и грязная. Ребята, которые слушали рассказ Вовы, внимательно посмотрели на него и замолчали.
♦ Почему замолчал и ребята?
♦ Как бы вы поступили на месте Вовы?
Правило: если кто-то попал в беду, постарайся помочь сам или позови взрослых.
Воспитатель (подводит итог). Все эти правила надо запомнить и использовать в жизни. Помогая друг другу, вы прибавляете доброты и сердечности другим и себе лично.

Рисование «Моя эмблема»
Цели: учить осмысливать и отражать в рисунке свои (или желаемые) положительные нравственные качества; развивать чувство общности детей группы; формировать навыки сотрудничества.
Обсуждение девиза
Один за всех, и все за одного.
Далее воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие хорошие поступки ты совершил вчера? Сегодня? Недавно?
♦ Что заставило тебя совершить хороший поступок?
♦ Какие чувства ты испытывал после того, когда помог другому?
Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою эмблему.
Словарная работа: эмблема — условное изображение предмета как символа, выражающего идею; идея — основная, главная мысль (например, пальмовая ветвь — символ мира).
Готовые эмблемы рассматриваются, дети дают к ним пояснения.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (23.01.2012)
Просмотров: 1863 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru