Цели: формировать положительное отношение к соблюдению и отрицательное отношение к нарушению тех нравственных норм, с которыми дети сталкиваются в жизни; воспитывать любовь, заботливое и бережное отношение к маме. Воспитатель проводит вступительную беседу с детьми. ♦ Как вы думаете, мамы любят, когда вы их радуете? Вы их часто радуете? ♦ Вспомните, когда и как вам удавалось порадовать свою маму? ♦ Как поступает мама, когда ты болеешь? (Внимательна, заботлива, покупает что-нибудь вкусненькое, даже за капризы не ругает, говорит ласковые слова.) ♦ А как ведете себя вы, если вдруг заболела мама? Сестренка? Бабушка? Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» и задает вопросы. ♦ Как поступила девочка? Почему? ♦ Что можно сказать про девочку, какая она дочь? ♦ Кто из вас поступает так же, как эта девочка? ♦ Как вы думаете, когда проснется мама, что она скажет своей дочери? Воспитатель (подводит итог). Девочка смогла перебороть свои желания ради отдыха мамы. Это добрая, заботливая, понимающая дочь. Такая дочь — гордость и радость мамы. Заучивание русских народных пословиц От солнышка тепло, от матери добро. Нет лучше дружка, чем родная матушка. Мать поругает, мать и приласкает. Праздник «Мама, папа, я — дружная семья» Цели: способствовать сплочению семьи, установлению положительных взаимоотношений; воспитывать чувство гордости за свою дружную семью; обеспечить эмоциональный комфорт и благополучие. Проводятся различные конкурсы с участием всех членов семьи. Например, конкурс «Эмблема семьи», в процессе которого каждая семья должна создать свой символ-эмблему, сочинить девиз или песню.
Создание книги о себе «Кто я и какой я?» Цели: научить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей; стимулировать положительное отношение к сверстникам. Каждый ребенок создает книгу о себе. Начинается она с автопортрета на обложке. В ней могут быть собраны собственные рисунки, рассказы и стихи ребенка. По мере того как дети учатся писать, они могут заносить туда случаи, произошедшие с ними, а также актуальные вопросы о себе и ответы на них. Можно создать одну книгу на всю группу, выделив страницу или две каждому ребенку.