Цели: познакомить с правом на любовь и заботу; способствовать социально-нравственному развитию; развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать; воспитывать доброту, заботу, внимание к людям; упражнять в невербальном выражении своих чувств, умении дарить другим теплоту своего сердца. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Почему ребенок не может прожить без любви и заботы взрослых? ♦ Кто заботится о вас? Как они это делают? ♦ Что такое любовь? ♦ На что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Обсуждение пословицы Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается. Далее дети рисуют на тему «Право на любовь и заботу», потом рассматривают и обсуждают свои работы. ♦ Как вы думаете, кто нуждается в вашей любви и заботе? Что вы можете сделать для них? Упражнение «Согрей птичку» Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и тд. Затем «выпускают на волю». Воспитатель. Вы сейчас почувствовали, как любовь согрела вас. Вам очень приятно ощущать внутри доброту. ♦ Как можно поблагодарить тех, кто заботится о вас, какие слова можно сказать? Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Любовь — это не только добрые слова, но и добрые дела, поступки. В жизни можно по-разному жить. В горе можно, и в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям... А. Вознесенский