Цель: дать детям представление о том, что они имеют равные права; ввести в активный словарь понятия «достаточное питание» и «чистая вода».
Игра-развлечение «Как выжить на необитаемом острове» Цели: закрепить представления о содержании ст. 27 Конвенции «Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды»; сформировать представление о роли в жизни человека пищи и воды; способствовать умению координировать свои действия в совместной деятельности и мобилизовать силы в эк¬стремальной ситуации. Развлечение обычно проводится в музыкальном зале, который оформляется экзотическими бутафорскими декорациями (пальма, остров, море). Дети играют роли потерпевших кораблекрушение путешественников, которые попали на необитаемый остров. Они осознают, что им необходимо для жизни — это, прежде всего, вода и пища — и пытаются их добыть. В процессе игры дети учатся эффективному общению (особенно если их герои не знают языка друг друга). Рассматривание альбома «Ребенок имеет право...» Цели: закрепить полученные представления о правах ребенка; выяснить, насколько соблюдается данное право в семье. Вопросы и задания к иллюстрации ♦ Кто изображен на рисунке? ♦ Что делает мама-зайчиха? ♦ Что она принесла для своих детей? ♦ Как называются дети зайчихи? ♦ Что нужно всем детям, чтобы расти? (Питание, жилье, вода.) ♦ Каким любимым блюдом кормит тебя мама дома? ♦ Кто еще тебя кормит, готовит для тебя еду? ♦ Кто кормит вас в детском саду? ♦ Где ты больше любишь кушать: в детском саду или дома? Почему? ♦ Можешь ли ты, когда захочешь, попить в группе детского сада, дома? ♦ Часто ли ты бываешь голодным? Если «да», то как долго длится такое состояние? ♦ Всегда ли тебя кормят тем, что ты хочешь и любишь? (Пища бывает не всегда вкусная, но полезная.) ♦ Нарисуй свои любимые фрукты или овощи.