Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 14:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ

Занятие «Все мы разные, но все мы равны»
Цели: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; учить выделять характерные особенности внешности человека; воспитывать уважение к различным расам на Земле.
Оборудование: глобус; фланелеграф; бумажный самолетик; бумажные куклы — негритенок и китаянка; бумажные фонарики (желтый и красный).
Игра «Спиной друг к другу»
Двое детей в течение одной минуты смотрят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно описывает внешность партнера по игре, затем другой.
Игра-путешествие
Воспитатель. Сегодня с помощью глобуса и бумажного само-летика мы отправимся в путешествие по другим странам и континентам.
Путешествие в Африку
На фланелеграф выставляется бумажная кукла-негритенок Бонни, который приветствует ребят и приглашает поиграть: дети должны повернуться в противоположную от Бонни сторону и описать его внешность, дополняя ответы друг друга.
Затем дети берут у Бонни интервью (за куклу отвечает воспитатель).
♦ Что ты больше всего любишь делать?
♦ Во что обычно играешь?
♦ Какое твое любимое блюдо?
♦ Какие сладости ты любишь?
♦ Есть ли у тебя братья и сестры?
Воспитатель. Подумайте, чем Бонни похож на вас, а чем отличается. (Сходство: любит играть, бегать, веселиться; переживает, когда его обидят; части тела такие же, как и у всех людей. Различия: живет в другой, жаркой стране, где не бывает зимы, и цвет кожи у него темный.)
Путешествие в Китай
На фланелеграф выставляется бумажная кукла-китаянка Ван, которая предлагает детям игру. Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы; у Ван тоже есть два фонарика. Дети делятся на две команды и встают в две шеренги напротив друг друга. Пока горит желтый фонарик, они внимательно смотрят друг на друга, а когда загорится красный фонарик, ребята одной команды отворачиваются, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности (например, снимают кофту, надевают другие туфли и т.д.). Потом дети первой команды поворачиваются обратно и говорят, что изменилось во внешности ребят второй команды.
И фа повторяется 2—3 раза.
Воспитатель (подводит  итог). Изменения внешнего вида не изменяют самого человека.
♦ Вам понравилось путешествие в Африку и Китай?
♦ Чем отличается внешность африканцев (китайцев) от внешности россиян?
♦ Чем мы похожи друг на друга?
Во время путешествия мы встретили Бонни. Он относится к не-гроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые темные волосы.
Маленькая девочка Ван — представитель монголоидной расы. У нее желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз. Многие из жителей России относятся к европеоидной расе. Попробуйте описать внешность этих людей. (Дети выполняют задание.)
Все люди, живущие на Земле, разные. Но все они равны, имеют одинаковые права на жизнь, питание, свой дом... Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни проживал, имеет право на защиту и поддержку взрослых.
Решение ситуаций гуманистического выбора
Цель: воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Воспитатель. Разрешите следующую проблемную ситуацию.
В подготовительную группу ходила девочка из Узбекистана — Зарина. Родители одевали ее по-узбекски: на ней было широкое цветное длинное платье, из-под которого выглядывали пестрые штанишки с кисточками, прическа ее состояла из множества заплетенных косичек.
Оле не понравилась Зарина, потому что одевалась она не так, как другие девочки в группе. Она обозвала Зарину и не приняла в игру, а еще уговаривала Веру и Надю тоже не дружить с узбечкой. Вера согласилась. А Надя сказала...
Как вы думаете, что сказала Надя?

Коллективная аппликация «Хоровод дружбы»

Цели: формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных народов; развивать художественные способности; создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей целью; продолжать учить составлять изображение из отдельных частей; закрепить приемы вырезания из бумаги, сложенной «гармошкой».
Дети из бумаги различных цветов вырезают человечков: из черной — негритят, из желтой азиат и т.д. Затем прикрепляют фигурки вокруг изображения глобуса.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цели: совершенствовать умение регулировать поведение на основе правил; поощрять детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения возникающих конфликтов; дать понять, что причиной конфликтов могут быть противоположные интересы, чувства, мнения; учить принимать компромиссные решения.
Дети распределяют между собой роли врачей и пациентов, разыгрывают конфликтные ситуации, ищут оптимальные способы их решения.
Категория: ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin (22.01.2012)
Просмотров: 3019 | Теги: толерантность в детском саду, нравственное воспитание в детском с, учим детей терпимости, правовая культура дошкольников, учим детей толерантности | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru