Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 02:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Что такое героизм? (занятие в старшей группе ДОУ)

Программное содержание: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Оборудование: фотографии героев Великой Отече ственной войны, фотографии памятников: а) Ополчен цам на улице Народного Ополчения; б) Д.М. Карбыше ву на бульваре Карбышева; в) Г.К. Жукову на про спекте Маршала Жукова.

Литературный ряд: С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое", В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Сосюра «Советская Армия», С.Михалков «День Победы», Л. Барбас «Имя героя».

Музыкальный ряд:Д. Тухманов «День Победы», «Памяти павшим»; М. Блантер, М. Исаковский «Катюша»; В. Агапкин — марш «Прощание славянки».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы детей.) Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей.) Как можно охарактеризовать его поступок? (Храбрый, смелый, героический, скромный.)

  1. Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.
  2. Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончиться для «героя». Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев».
  3. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм.
  4. Я предлагаю вам вспомнить о трактористе Анатолии Мерзлове, который работал на поле. Что тогда случилось? (Рассказ детей.)
  5. Он рисковал жизнью, потому что хотел спасти народное добро. Да, Анатолий — тоже герой.
  6. А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.) Ребенок читает стихотворение о космонавтах.
  7. Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных.)
  8. Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (Ответы детей.)

Каждый год наша страна отмечает праздник — День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять». Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью: делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение «Советская Армия».

В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. В нашем районе проспект, бульвар, улицы названы в честь героев войны. Назовите эти улицы. (Дети называют их — ул. Вершинина, ул. Конева, ул. Василевского, ул. Глаголева, ул. Тухачевского.) Мы с вами ходили на экскурсию к памятнику Народным Ополченцам, к памятнику генералу Д.М. Карбышеву, гуляли по проспекту Маршала Г. К. Жукова.

Дети, расскажите о героях, именами которых названы улицы нашего района. (Рассказы детей.) Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.Ребенок читает стихотворение С. Маршака «День Победы». Занятие заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского «Катюша».

Категория: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ | Добавил: Олівець (30.04.2011)
Просмотров: 6542 | Теги: конспект занятия в ДОУ, воспитание гражданственности в детс, патриотизм, растим гуманистов в ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 39
    Гостей: 39
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru