Задачи: сформировать представление о том, за что может отвечать
человек 4—5 лет, что за поручения он может выполнить. Научить детей оценке
выполненного действия.
Словарь: тщательно, без напоминания, поручение, дежурство,
трудолюбивый, помощник.
Дидактический
материал: все для дежурных по
столовой.
Перед занятием проводится «этическая» зарядка «Делай
по сигналу» (жесты, мимика).
Педагог. Дети, мы с вами какая группа? (Средняя.) Это значит, что всем пятый год — и вы многое можете.
Если вас попросили что-то сделать, можно сказать, что вам поручили или что вы
выполняете поручение. Скажите, дома вас просят что-то сделать, то есть дают
поручение?
Дети рассказывают.
Значит, поручения выполняют все. А у нас в группе
какие поручения выполняют дети?
Давайте попросим ... (имена) показать, как они дежурят по столовой. Дежурные
справились? А как они выполнили поручение? Без напоминания? Поставили все, что
нужно? Очень аккуратно, тщательно? Дети, запомнили слово «тщательно»?
А теперь скажите, кто у нас с удовольствием, охотно
выполняет поручение — убрать игрушки?
Кто любит поручение — полить цветы (покормить
зверюшку)?
Как вы думаете, дети, если человек умеет выполнять
разные поручения, делает это быстро, аккуратно, как его называют? (Аккуратный,
умелый, трудолюбивый, помощник.)
Кто у нас такой?
А кто хочет быть таким? Кому какое поручение дать
(убрать все после занятия)?
Как быстро мы все убрали! Вы — мои помощники.
Примечание: показ действий дежурных должен быть подготовлен.