Это занятие относится к гражданскому направлению
патриотического и социально-нравственного воспитания дошкольников и формирует
системные представления о государственной символике родной страны. Кроме того,
немаловажно, что это происходит не в назидательной, а в игровой форме,
позволяющей детям проявить мотивы патриотического поведения и почувствовать
удовлетворение от этого. Им должно нравиться быть и осознавать себя патриотами
своей Родины.
Основные задачи: воспитывать любовь к Родине, желание
быть похожими на ее славных защитников — солдат, развивать импровизационные
способности, совершенствовать координацию движений в упражнениях парами.
Оснащение: мешочки на каждого ребенка по две штуки,
гимнастические палки — «кони» (2 шт.).
Ход занятия
1 часть (подготовительная)
Воспитатель по физической культуре. Ребята! Сегодня мы
с вами участвуем в особой игре — военно-патриотической. Как вы думаете, почему?
Кто мне скажет, какой великий праздник мы скоро будем отмечать всей страной?
(День Победы.) Правильно, его празднуют ветераны, взрослые и дети. Каждым
упражнением, которое мы сегодня будем делать, мы поздравляем ветеранов
различных родов войск, освободивших нашу страну от фашистов.
Сейчас мы пойдем парадным шагом с песней «Бравые
солдаты» (муз. А. Филиппеко). Не забывайте четко поворачиваться на углах. На
месте — шагом марш!
Ходьба на месте, ходьба гимнастическим шагом колонной
в обход, ходьба парами через середину зала.
2 часть (общеразвивающие упражнения)
«Взлетают вверх ракеты»
И. п. Ноги — на ширине плеч, руки — за спиной. Поднять
руки вверх, хлопая в ладоши над головой, говорим: «Салют ветеранам» (6 раз).
«Самолеты отправляются в полет»
И. п. Стоя спиной друг к другу, прижимаясь лопатками,
взяться за руки и поставить их в стороны.
Наклон вправо, влево на четыре счета (4 раза).
«Саперы,
наводят переправу»
И. п. Лежа на животе лицом друг к другу, возьмитесь за
руки, поднимите их повыше, держитесь, прогнувшись, как можно дольше (4-5 раз).
«По переправе движутся танки»
И. п. Сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, упор
ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибать и выпрямлять ноги попеременно
(1-1,5 мин).
«Лежат в дозоре пограничники»
И. п. Лежа на животе. Перекаты, «держа бинокль у глаз»
(6 раз).
«Ракеты сигналят построение» Повторить первое упражнение.
3 часть (основные движения)
«Пехота готовится к прорыву»
Нужно гранатами расчистить проход. Приготовьтесь
ползти по-пластунски с «гранатой» в руке: возьмите в любую руку мешочек
(ползание по-пластунски поперек зала, бросок мешочка из положения лежа по
мишени 3-4 раза).
«Космонавты тренируются»
Будете быстро-быстро кружиться на месте, держа руки в
стороны, а по сигналу «Стоп!» — остановитесь с закрытыми глазами. Побеждает
тот, кто сумеет удержать равновесие (3 раза).
4 часть
Игра-эстафета «Кавалеристы»
Воспитатель по физической культуре. Нужно срочно
доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры,
оседлайте коней!
Участвуют 2 команды. Им нужно обежать стойку и
передать эстафету следующему.
Аналогичным образом могут быть организованы эстафеты
«Бег с препятствиями», «Десантники» и др.
В конце игры-эстафеты всем детям вручаются памятные
сувениры, а команде-победителю — подарки (книги на военно-патриотическую тему).
Такого рода занятия, посвященные патриотическому
воспитанию, редкость для детского сада. Это связано с тем, что воспитатели по
физической культуре чаще всего решают другие воспитательные задачи на своих
занятиях. Между тем социальные и нравственные, патриотические мотивы поведения
детей можно формировать и здесь, что успешно продемонстрировано в рамках
данного занятия. |