Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 01:39

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Конспект занятия на тему: «Государственные символы»

Цели и задачи:

Развивающие: развитие слухового и зрительного вос­приятия, памяти, развитие гражданского самосознания.

Воспитательные: воспитание гордости за Россию, чувства любви и уважения к своей многонациональной стране, формирование доброжелательного отношения ко всем ее жителям.

Образовательные: формирование представлений о государственных символах России (гимне, гербе, флаге), элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина многонациональной страны, закрепление представлений о народных традициях, знаний названия и содержания народных игр.

Ход занятия

1.      Организационный момент

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, страну, в которой мы все живем. (Россия, Российская Федерация.) А как можно назвать всех людей, которые постоянно живут в этой стране? (Россияне, граждане России.) Гражданин — это очень хорошее, важное слово. Чтобы понять это слово, я приглашаю вас встать в групповой комнате кто, где хочет.

Дети расходятся в разные стороны.

Мы все в разных местах. А теперь подойдите и возьмитесь все вместе за эту красную ленту, как будто это границы нашей Родины. (Предлагает детям встать в круг и так взяться за длинную красную ленту, соединенную кольцом, чтобы все оказались снаружи от ленты.)

Поднимите ленту вверх и сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента — снаружи. Что сделала ленточка с нами? (Все вместе оказались внутри ленты, внутри границы.)

Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внут­ри границы, созданной с помощью ленточки? Чем слово «граница» похоже на слово «гражданин»? Что обозначает слово «гражданин»?

2.      Узнавание Гимна России

Воспитатель включает аудиозапись. Детям надо узнать Гимн своей страны среди других мелодий и встать, когда он будет звучать. Затем педагог просит объяснить, почему граждане страны встают, когда слушают свой Гимн. Гимн прослушивается еще раз.

3.      Беседа с детьми

Детям показывают сюжетные картины с изображением природных и культурных достопримечательностей страны, со сценами жизни людей (труда, отдыха и пр.), портреты наших сограждан, прославивших Россию во всем мире (государственных деятелей, писателей, поэтов, художни­ков, космонавтов, военных, композиторов, артистов и др.). В это время организуется беседа с воспитанниками: «Чем особенна наша страна? Чем богата наша страна? Чем мы гордимся? Почему мы уважаем свою страну? Что означает слово "сограждане"? Как вы понимаете, что значит "гор­диться своей страной"? Что значит "уважать" ее?..»

При этом можно уточнить понятия «Родина» и «малая родина», в том числе и на литературных примерах (И. Су­риков «Вот моя деревня», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» и др.).

4.      Физкультурная минутка

Детям предлагается ответить на вопрос: «Почему лю­дям разных народов и национальностей надо жить в нашей стране в мире и согласии?» — и рассказать о народных праздниках и обычаях в ходе конкурса национальных игр.

Дети играют в 2-3 игры по выбору.

5.      Задание на опознавание флага и Герба России

Воспитатель. Как многонациональность нашей страны, ее дружелюбие отразились в нашем флаге? Най­дите его среди других флагов и расскажите об этом.

Теперь найдите среди других герб нашей страны. О чем он говорит своим гражданам и людям, живущим в других странах?

6. Задание «Моя мечта». Итоги занятия

Педагог организует беседу с детьми.

Воспитатель. Давайте мы подумаем, что бы мы сделали хорошего, полезного и доброго для своей страны? Я начну, а вы — продолжите: мы могли бы поливать дере­вья, заботиться о птицах, убирать мусор...

Еще я предлагаю вам помечтать о том, какой подарок вы подарите своей стране, своей Родине, когда вырастете. Кем вы будете, когда вырастете?

При этом можно предложить детям нарисовать свои «подарки», а затем — объяснить, что они хотели этим сказать. Начало предложения при­думывает взрослый: «Я мечтаю подарить своей Родине...» — а дети продолжают.
Категория: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (07.09.2012)
Просмотров: 2626 | Теги: мир, занятия партиотической направленнос, детям о Великой Отечественной войне, беседы с дошкольниками о войне, вов, День Победы в детском заду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 48
    Гостей: 48
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru