Цели и задачи:
Развивающие: развитие связной речи, памяти и словесно-логического
мышления.
Воспитательные: закрепление умений давать мотивированный
ответ педагогу, обосновывать свою точку зрения, воспитание любви к Родине и
уважения к людям, много сделавшим для нее.
Образовательные: формирование умений подбирать однокоренные
слова к заданному слову, закрепление умений объяснять значение слова,
привлекать свой литературный опыт для обоснования собственного мнения,
осуществлять синтаксическое прогнозирование неполных сложных предложений (по
первой части), формирование умений создавать художественный образ на заданную
тему, отражая в нем свою социальную позицию и свои историко-географические
представления о Родине.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. Подберите слова-родственники к слову
«Родина». Садитесь на свои места. Вы справились со своим заданием.
2. Демонстрация картин и беседа с детьми
Воспитатель. Что же обозначает слово «Родина»?
(Показывает детям карту, на которой изображена территория России.) Наша Родина
огромна: от запада (указательный жест) до востока. От севера (жест) и до юга
(жест).
Какая наша Родина?
Демонстрация картин с изображением достопримечательностей
нашей Родины.
Она необыкновенно красива и богата. Чем еще знаменита
наша Родина? Что в ней особенного? Каких знаменитых, великих людей нашей Родины
вы знаете?
Какие вы знаете сказки и книги, в которых рассказывается
про Родину? Кто из сказочных героев любит свою Родину? Назовите имена. Как вы
догадались, что он любит ее?
3. Физкультурная минутка (с мячом)
Воспитатель. Продолжите предложения:
— Я люблю
свою Родину, потому что... .
— Я люблю
свою Родину, но... .
— Я люблю
свою Родину, поэтому... .
4. Рисование на заданную тему
Воспитатель. Почему наши предки называли — и мы вслед
за ними называем до сих пор — нашу Родину не просто Россия, Русь, а «святая
православная Русь», «Русь-матушка»? Ответ нарисуйте. После того как закончите рисовать,
расскажите всем, что вы нарисовали и почему.
5. Подведение итогов занятия
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они вырастут
настоящими патриотами своей страны.
Данное занятие является не только ориентированным на
социально- нравственное и патриотическое воспитание детей, но и диагностическим.
Кроме того, такая диагностика является фронтальной и позволяет уточнить,
насколько сформированы патриотические представления и чувства, мотивы
патриотического поведения у воспитанников, выявить их динамику по сравнению с
началом учебного года.
|