Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 06:58

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ [18]
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ [28]
ТОЛЕРАНТНОСТЬ И ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА ДОШКОЛЬНИКОВ [55]
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [182]
ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [101]
ДЕТЯМ О КОСМОСЕ [42]
КРОССВОРДЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [102]
СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ [34]
Главная » Статьи » МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА » ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе детсада «Сфинксы и Грифоны»

1. Проблемная  ситуация с элементами эвристической беседы «Волшебные фотографии».

 Цель:

-         стимулировать познавательную активность детей;

-         накопить у детей первичные представления о символах города.

Материал: 2 «волшебных» фотографии с символами города – Грифон, Сфинкс.

Ход: Петруша приносит детям «волшебные» фотографии (видна лишь часть изображения), которые ему подарил фотограф-волшебник. Фотограф пообещал, что эти фотографии позволят увидеть символы нашего города. Петруша просит детей помочь узнать изображения (символы города). Если дети узнают символы города, фотографии проявятся и можно будет рассмотреть изображение. Каждый раз, когда дети определяют символ города по его части, начинают рассматривать настоящую фотографию и отвечают на вопросы.

Изображение Сфинкса.

-         На каких животных похожи Сфинксы? Откуда они появились в нашем городе? Что делали Сфинксы в Египте? Где стоят  Сфинксы в Санкт-Петербурге?  Что они охраняют у нас в городе?

Изображение Грифона.

-         На каких животных они похожи? Где они живут в нашем городе? Чем примечателен этот мост? Для чего им крылья, фонари? Что они охраняют у нас в городе?

Петруша хвалит детей и дарит им эти фотографии: «Молодцы, ребята! Теперь мы можем любоваться символами нашего города. А хотите ли вы узнать о них больше?» (Да). Петруша обещает, что поможет детям познакомиться с символами города.

Чтение стихотворений.

Цель: усилить эмоциональный отклик детей на образы Сфинксов и Грифонов.

«Четыре чудовища одной…» (А.Кушнер), «Свидетели бессчетных поколений…» (В.Рождественский).

Пластические этюды. 

Цель: развить способность понимать средства художественной выразительности в процессе восприятия Сфинксов и Грифонов.

Дети включаются в поиск движений для передачи образов.

Грифоны.

Вариант 1: Как они сидят? Они дремлют? (нет, они готовы взлететь: крылья расправлены, шея вытянута, грудь вперед)

Вариант 2: Что могут делать Грифоны, если по Банковскому мосту крадется вор? (они рычат, машут мощными крыльями, выпускают когти).

Вариант 3: Могут ли Грифоны взлететь? (делают мощные взмахи крыльями).

Вариант 4: Попробуйте представить, как Грифоны отдыхают. Могут ли Грифоны уйти с Банковского мостика и отправиться отдыхать? (нет, они недремлющие стражи, не спят ни днем, ни ночью, поэтому у них есть фонари).

Сфинксы.

Вариант  1: Как они сидят? (шея вытянута, почти лежа).

Вариант 2: Что делают Сфинксы, если к Академии художеств крадется вор? (они встают, расправляют лапы, хвост, молча подходят к нему).

Вариант  3: Попробуйте представить, как Сфинксы отдыхают. Могут ли они отправиться отдыхать? (нет, они недремлющие стражи, не спят ни днем, ни ночью).

Ассоциативные игры.

Цель:

- закреплять умение сравнивать символы города с объектами природы и предметами рукотворного мира и находить, что между ними общего;

- развить дифференцированные представления о Сфинксе и Грифоне.

«Подбери картинку».

Материал: карточки с изображением символов города, картинки с  предметами природного и рукотворного мира.

Ход: Воспитатель делит карточки с символами города между детьми, а картинки с  предметами природного и рукотворного мира остаются у ведущего (воспитателя). Воспитатель называет предмет и поднимает картинку с его изображением, ребенок забирает картинку с подходящим предметом и кладет на карточку с символом, сравнивая их между собой. Например, Сфинкс – замок, лев, фараон, набережная, Академия художеств; Грифон – орел, лев, сундук с деньгами, мост, фонарик.

 «Подбери слово»

Материал: 2 карточки с изображением Сфинкса и Грифона, 11 карточек со словами (загадочный, мудрый, спокойный, восседает, не дремлет, настороженный, внимательный, охраняет, наблюдает, начеку, забавный).

Ход: Петруша приносит детям изображения Сфинкса и Грифона  и 10 карточек со словами.

-         Я хотел рассказать вам о символах нашего города, о Сфинксах и Грифонах, но все слова перепутал. Что делать, не знаю? Ребятам предлагается помочь Петруше и разделить слова,  подходящие Сфинксу и Грифону. Дети читают слово, решают, о ком так говорят, кладут карточку около подходящего изображения. Детям нужно найти лишнее слово (забавный) и объяснить, почему оно лишнее.

«Цвет расскажет» (игра носит развивающий и диагностический характер).

Материал: сундучок с разноцветными лоскутками.

Ход: Детям предлагаются различные ситуации, героями которых становятся Сфинкс, Грифон. Цвет ткани, который выбирает ребенок, рассказывает о настроении символов города. Ребенок объясняет свой выбор: «Почему ты выбрал этот цвет, что этот цвет нам расскажет».

Игровые ситуации:

·         Сфинкс стоит на набережной Санкт-Петербурга;

·         Грифоны стоят на Банковском мосту;

·         Около Сфинкса прохожие разбросали мусор;

·         Вечером прохожие решили около Грифона оставить мусор;

·         Сфинкса кто-то разрисовал мелом;

·         По Банковскому мосту крадется вор;

·         Около Сфинкса группа детей, они  смотрят, любуются им;

·         Дети с родителями в солнечный день прогуливаются по Банковскому мосту;

·         Сфинкс вспоминает Египет, пирамиды фараонов, гробницы.

Проблемно-игровая ситуация «Путешествие по реке времени».

Цель: развить у детей интерес к познанию символов Петербурга.

Материал: модель «река времени», глобус, картинки с изображением Сфинкса, пирамид, фараона.

Ход: Петруша предлагает детям путешествовать во времени с помощью «реки времени» (лента голубого цвета, на которой отмечаются временные промежутки).

1.     Дети определяют на глобусе расположение России, Санкт-Петербурга, отмечают его.

2.     Дети определяют на глобусе расположение Египта, отмечают его.

3.     На «реке времени» определяются временные рамки: прошлое – настоящее – будущее, в прошлом период создания Сфинксов (отмечаем изображением пирамид). Дети отправляются в прошлое.

4.     Детям нужно определить, для чего Сфинксы стоят около пирамид, почему именно они охраняют покой фараонов. (Знаки отличия сословий – прически, головные уборы и обувь, которую в Древнем царстве имел право носить только фараон. Клафт – наиболее часто встречающийся на изображениях мужской головной убор. Знаками отличия фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох).

5.     Сфинксов собираются доставить в Петербург, но перевозить их придется по суше и морю. По карте определяем маршрут, решаем, что их необходимо  довезти до реки Нил, затем по реке к морю, по морю, и, наконец, снова по суше. (Отмечаем на «реке времени», когда нашли Сфинксов и перевезли в Петербург – путешествие длилось целый год).

6.     Для перевозки тяжелых предметов в древнем Египте использовали бревна. Как перевозили по суше и воде Сфинксов?

Экспериментирование с материалами, предметами.

Цель: развить у детей способность устанавливать связи в процессе экспериментирования.

·         Перемещение тяжелых предметов с помощью цилиндров.

Цель: выяснить, как с помощью бревен (цилиндров) можно перевезти тяжелый предмет.

·         Транспортировка по воде тяжелых грузов.
Цель: выяснить, возможно ли осуществить транспортировку тяжелого предмета по воде.

Слушание аудиозаписей (звуки города – плеск воды, рычание львов, пение птиц; музыка).

Цель: создать благоприятное психоэмоциональное состояние ребенка в процессе ознакомления с символами города, усилить эмоциональный отклик.

Рекомендуется использовать во время решения задач поискового характера, во время творческой деятельности.

Заучивание стихотворений.

«Когда Нева уснет устало…», «Сказочные существа» (М.В.Сидорова), «Тихий, теплый летний вечер…» (А.Г.Фролова).

Рисование «Что запомнилось, что понравилось».

Рекомендуется использовать после решения задач проблемно-поискового характера, слушая аудиозаписи.

Обобщающая беседа «Сфинксы и Грифоны» (с просмотром видеоматериалов).

Цель: обогатить эмоциональные впечатления детей, обобщить знания детей о Сфинксах и Грифонах как символах города.

Ход:

-         Сфинксы возвышаются на гранитных постаментах. Пристань на Университетской набережной – их место обитания в Петербурге.(Просмотр видеозаписи)

-         Как вы думаете, о чем они мечтают? (о родине). Почему?

-         Голова у статуи поставлена прямо, губы плотно сомкнуты, глаза широко открыты. Какое у Сфинкса выражение лица? (задумчивое, мудрое, потому что им много лет; безжалостное, равнодушное, потому что, когда его загадки не отгадывали, он сбрасывал людей со скалы). А еще, почему у него строгое лицо? (он охраняет).

-         Как вы думаете, он надежный страж? Почему? (никогда не спит и не уходит со своего поста).

-         Что он охранял у себя на Родине? (гробницы, покой фараонов).

-         А что охраняет здесь? (Академию художеств: созданные художниками и скульпторами произведения искусства, книги по искусству и архитектуре).

Теперь мы с вами оказались на Банковскому мосту. Кто здесь живет? (Грифоны) Сколько их? (4). Чем они отличаются от Сфинксов? (есть крылья, когти, фонарь). Что общего вы заметили? (они похожи на львов). (Просмотр видеозаписи).

-         Как показал скульптор, что они могут взлететь? (сидят, крылья расправлены)

-         Грифоны известны к нам из Древнегреческих мифов. Древние греки  верили, что Грифоны самые надежные хранители сокровищ. Как вы думаете, почему? (есть крылья - они стремительные, есть когти – они цепкие, как орлы; они сильные, гибкие, мудрые, как львы, ведь лев – царь зверей).

-         Как вы думаете, для чего Грифонам фонари?

-         Почему это мост называется Банковский? (раньше здесь был Банк). Что в нем хранят? Что охраняют Грифоны? (деньги, сокровища).

-         Что умеют делать Грифоны и Сфинксы? Что у них общего?

Творческое рисование «О чем мечтают Грифоны», «О чем могли бы рассказать Сфинксы».

Сочинение загадок, историй, сказок о Сфинксе и Грифонах.

Цель: развитие творческих способностей на основе знаний о символах города.

Сочинение загадок: детям предлагается отгадать загадку, которую придумал Петруша. Затем ее обсуждают все вместе. Дети описывают Сфинкса, Грифона, сочиняют свои загадки.

Сочинение историй и сказок: «Как Сфинксы появились в Санкт-Петербурге», «Волшебные приключения Грифона в Санкт-Петербурге».

Возможно использование игры «Сундук со сказками».

Оформление книги сказок, историй и загадок.

·         Дети рисуют иллюстрации к придуманным эпизодам.

·         Дети рассказывают, что нарисовали (история «Как Сфинксы появились в Санкт-Петербурге»).
   Использование пиктографии – «нарисованные истории», т.е. совсем простые и, в то же время, понятные рисунки.

Игра «Экскурсовод» (носит развивающий и диагностический характер).

Цель: поддерживать интерес детей к деятельности с использованием представлений о символах города, развивать творческие способности.

По результатам работы необходимо провести итоговую диагностику развития интереса к символам Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста. Основные методы диагностики: рисуночный тест «Я гуляю по Санкт-Петербургу», анализ продуктов детской деятельности, проективный тест «Лесенка», индивидуальная беседа с ребенком. О результативности педагогической технологии свидетельствует наличие у детей устойчивого интереса к познанию символов города и творческой деятельности на основе представлений о них, стремление к общению по поводу знаний и деятельности.

Категория: ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ | Добавил: admin (13.06.2012)
Просмотров: 5658 | Теги: конспект занятия в ДОУ, воспитание гражданственности в детс, патриотизм, растим гуманистов в ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru