Программное содержание:
- Познакомить детей с Гербом, Гимном России,
Флагом.
- Воспитывать у детей любовь к родному городу,
краю, к Родине, чувство гордости, уважение к
государственной символике.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении слова "Родина”,
"народ”;
- рассматривание российского флага и герба,
чтение произведений об их создании;
- разучивание стихов, песен о родине;
- разучить народные игры и игры народов России;
- чтение пословиц, отгадывание загадок;
- конкурс рисунков на темы: "Мой любимый уголок
природы”, "Мой город”, "Природа моего края”.
Организовывается выставка "Моя Родина”;
- с родителями составить родословную своей семьи.
Ход праздника
Ведущий - Вот и наступило лето. Наши
ребята должны окрепнуть, загореть, подрасти.
Стихи о лете
Ведущий - Лето - замечательная пора.
И в детском саду у нас будет весело и интересно.
Все вы сдружитесь, у вас появится много друзей.
Давайте споём весёлую песенку о том, как весело и
интересно летом.
Песня "По малину в сад пойдём” сл. Т. Волгиной,
муз. А. Филиппенко
Слышатся космические позывные
Песня "Вместе весело шагать” сл. М.
Матусовского, муз. В. Шаинского
Ведущий - Ребята, а чтоб вам было
весело и интересно в детском саду, с вами летом
будут играть… (знакомство со специалистами).
Входит Инопланетянин
Ведущий - Простите, вы к нам?
Инопланетянин - Куда я попал?
Ведущий - Это планета – Земля.
Россия, город Тольятти. А попал ты в детский сад
"Чижик”, на праздник.
Инопланетянин (удивлённо) – К вам в
детский сад? А что такое детский сад?
Дети – Детский сад – это место, где
ребята учатся многим полезным вещам. А помогают
им воспитатели и специалисты. Сейчас дети
расскажут про наш сад.
Песня – гимн детского сада "Чижик”
Слова Л.И. Зубковой (воспитателя ДОУ) Музыка В.
Шаинского
(на мотив песни "Песенка крокодила Гены”)
1. Пусть и солнышко светит,
Пусть и дождик, и ветер.
Каждым утром я в "Чижик” спешу.
Здесь игрушки и книжки,
Здесь девчонки, мальчишки
Лучше садика я не найду.
Припев: Возле леса, на опушке,
Чижик песенки поёт.
Интересно, дружно вместе,
Детвора живёт.
Инопланетянин – Я давно наблюдаю за
вашей планетой. Много интересного о ней узнал. И
мне захотелось побывать на планете Земля. Когда я
подлетал к вашей планете и совершил виток вокруг
Земли, то мне хорошо было видно, что происходит на
вашей планете.
Ведущий – И что видно?
Инопланетянин – Видно, что Земля
круглая и большая её часть покрыта морями и
океанами, и только одна шестая часть её – суша. Я
её даже зарисовал. (Показывает рисунок). У вашей
планеты есть спутник – Луна. Это тоже планета, но
очень маленькая. Она не может самостоятельно
двигаться и как бы "привязана” к Земле. За 28 дней
она делает оборот вокруг земли. И повёрнута к ней
всегда одной стороной. Я был и на Луне. При
следующей встрече я обязательно о ней расскажу
вам подробней.
Ведущий – А с какой планеты ты к нам
прилетел?
Инопланетянин – Я с планеты – Марс!
Я – марсианин! (Это яркая красивая звезда).
Ребята, а что вы знаете о моей планете?
Дети - Это тоже планета солнечной
системы. Она четвёртая от Солнца. Марс в полтора
раза дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому, там
меньше тепла и света. Год там, в два раза длиннее,
чем на Земле.
Ведущий – А мы думали, там никто не
живёт.
Инопланетянин – На Марсе есть
атмосфера, но более разряженная, чем на Земле. А
так же, как и вашей планеты есть и спутники: Фобос
и Деймос. Они очень малы.
Парад планет (хореографическая композиция).
Сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова "Дружат дети
на планете”.
Ведущий – Очень много интересного
мы узнали. Спасибо.
Инопланетянин - А что такое –
Россия?
Ведущий - А вот сейчас мы у ребят и
спросим. Что такое – Россия и что такое - Родина.
Дети
- - Страна, в которой мы живём;
- - Дом, где родился;
- - Берёзка у родного порога;
- - Место, где жили предки.
Ведущий - Всё это и есть Родина, т.е.
родное место. Давай послушаем стихи русских
поэтов о Родине.
Стихи
В поле звон раздаётся лазоревый,
Льётся с птичьими трелями в лад.
Почему - то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.
Я. Козловский
Тенькает синица |
лушают ракиты |
Меж лесных
кудрей, |
Посвист
ветряной… |
Тёмным елям
снится |
Край ты мой
забытый, |
Гомон косарей |
Край ты мой
родной!.. |
С. Есенин
Берегите Россию
– |
Без неё нам не
жить. |
Нет России
другой. |
Берегите её, |
Берегите её
тишину и покой, |
Чтобы вечно ей
быть |
Это небо и солнце,
|
Нашей правдой и
силой, |
Этот хлеб на
столе |
Всею нашей
судьбой. |
И родное оконце |
Берегите Россию - |
В позабытом
селе… |
Нет России другой |
Берегите Россию, |
|
Ведущий - А сейчас мы предлагаем тебе
поиграть в старинную русскую игру.
Танец "Берёзка”, р.н.м. "Светит месяц”
Ведущий - Продолжим разговор о нашей
Родине. Наша страна называется Россией,
Российской Федерацией. А чем отличается одна
страна от другой?
Дети – Они отличаются языком, на
котором разговаривает народ, своими символами,
историей, обычаями, традициями, географическим
положением.
Ведущий - Назовите основные символы
нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).
Дети – У нас очень красивый герб. На
нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне
российского флага. Орёл – символ солнца,
небесной силы, огня и бессмертия. Это очень
древний герб. Он появился 500 лет назад.
Герб – это эмблема государства, он
изображается на печатях, паспортах, денежных
знаках, документах.
Российский флаг – это трёхцветное полотнище с
белой, голубой и красными полосами.
Ведущий - Что символизирует белый,
синий, красный цвета российского флага?
Дети – Есть разные версии. По одной,
это единство моря, земли и неба. По другой – это
содружество трёх славянских народов. По третьей
– цвета флага символизировали: белый – веру,
чистоту; синий – небо, благородство, верность;
красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая
версия; белый – это вера, синий – надежда, а
красный – любовь.
Ведущий - Гимн – символ нашего
государства. А кто автор слов и музыки?
Дети - Музыку гимна придумал
композитор Александров, а слова – поэт Сергей
Михалков.
Ведущий - А ещё Сергей Михалков написал очень
много стихов для детей, вы наверняка можете
вспомнить некоторые из них. (Дети вспоминают
произведения С.В. Михалкова: "Дядя Стёпа”, "А у
вас?”, "Фома”, "Мы с приятелем” и др.)
Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у
древних народов были торжественные песнопения. В
них славились красота родной земли, её богатство,
подвиги героев.
Первым гимном российской Федерации стала
музыка Патриотической песни русского
композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.
А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную
песнь нашей Родины. (Давайте послушаем отрывок из
нашего гимна) Запомните, что гимн
государства нужно слушать стоя.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – "Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Звучит музыкальный фрагмент (1 куплет)
Государственного Гимна России (все встают)
Ведущий – Что хочется делать под
эту торжественную музыку? (встать, слушать,
думать о величии и славе нашей Родины)
Слово "гимн” в переводе на русский язык
означает торжественную, хвалебную песнь. У
каждого государства есть свой Гимн. Мелодию
Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов.
Звуками Гимна начинается день нашей Родины.
Мелодия Гимна – величественная, торжественная.
Гимн – это особый отличительный знак, символ
государства, такой же, как флаг и герб. Это
торжественная песня объединяет и сближает
граждан всей страны.
Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей,
на торжественных собраниях, в честь спортсменов
– победителей на соревнованиях).
Когда исполняется гимн, все присутствующие
слушают его стоя. Этим они выражают уважение и
почтение к стране.
Ведущий – Дети подготовили
пословицы о Родине, народе. (Крепко любили
русские люди свою родину, сложил о ней пословицы):
"Родина любимая – это мать родная”
"Человек без родины, что соловей без песни”
"На чужой сторона и весна не красна”
"Жить – Родине служить”
Ведущий - Да, русские ни с мечом, ни с
калачом не шутили. Врагов себе не искали,
друзьями дорожили. Берегли русские земли,
воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На
праздничных гуляньях затевали игры, пляски. А
теперь вспомним, как играли наши прадедушки:
Игра перетягивание каната
Ведущий – А еще есть старинная
народная игра хоровод: движение людей по кругу с
пением и пляской. Исполняются народные песни с
движениями: "С вьюном я хожу”, "А я по лугу”.
Ведущий - Видишь какие наши ребята
сильные и ловкие?
Инопланетянин – Как весело и дружно
вы здесь живёте! Я узнал много интересных песен и
игр. А хотите, я научу вас космическому танцу?
(ответ детей) Тогда смотрите и повторяйте за мной.
Танец инопланетянина, аудиозапись группы
"Зодиак”
Инопланетянин - Я вижу, вы дружные,
смелые и находчивые ребята. Вижу, что вы много
знаете и умеете. Примите от меня скромный подарок
(угощает детей конфетами)
Слышатся космические позывные
- Я слышу сигнал, который приказывает мне
вернуться обратно на космический корабль. Я
благодарю всех, кто сегодня выступал.
Прощайте, ребята, я вас приглашаю к себе в гости,
до встречи на моей планете!
|