Предварительная работа.
Воспитатель предлагает детям узнать у родителей, кто
из их родственников (прадедушек, дедушек и др.) воевал, что рассказывали
ветераны о войне, попросить рассказать об этом детям.
Задачи: формировать способы заботливого отношения к
старшим в своей семье, обогащать знания детей о позитивных примерах мужественного
поведения, формировать представления о специфической деятельности мужчин, в
т.ч. и как защитников Отечества.
Материал к занятию: фотографии дедушек и пап,
иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутых в родном
городе.
Вводная часть. Воспитатель беседует с детьми о
дедушках и папах: Как звать дедушку? Чей он папа? Как звать другого дедушку?
Чей он папа? Сколько дедушкам лет? Работают ли дедушки? Кем работают или работали?
Чем любят дедушки заниматься? Дети показывают фотографии дедушек и
рассказывают о них. Аналогично проводится беседа о папах.
Основная часть. Воспитатель предлагает детям
нарисовать портрет папы или дедушки, а затем рассказать о нем что-либо хорошее
или интересное. Например, как они вместе помогали бабушке или маме, ходили на
рыбалку, возможно о каком-либо героическом поступке, который совершили в своей
жизни дедушка или папа и т.д. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали о
членах семьи, воевавших в Великой Отечественной войне, потому что мужчины - не
только защитники своей семьи, но еще и своей Родины. Воспитатель предлагает
детям рассказать об этом.
В качестве рекомендации. Можно рассказать детям, что
не только взрослые были очень смелыми и боролись с фашистами, но и дети, хотя
они были старше мальчиков нашей группы. Одним из таких героев был Леня Голиков.
Воспитатель может прочитать произведение Ю. Королькова "Леня Голиков"
(в сокращенном варианте). Проводится беседа о подвиге Лени. После занятия
воспитатель может провести экскурсию с возложением цветов к памятнику Лени
Голикова и рассказать детям о том, что Лене Голикову были поставлены памятники
в Москве на ВВЦ (ВДНХ) у павильона юннатов, а также в городе Новгороде на
средства за собранный школьниками металлолом. Кроме того, одному из кораблей
Российского флота присвоено имя Лени Голикова.
Заключительная часть. Воспитатель предлагает девочкам
вспомнить примеры, как мальчики их защищали и помогали им. Воспитатель вместе с
детьми вспоминает стихи о папах, мамах, бабушках, дедушках или о защитниках
Родины.
В качестве рекомендации. Занятия о мамах, бабушках,
дедушках и папах не обязательно проводить в связи с праздниками - Днем
защитника Отечества и Международным женским днем.
|