Дидактический материал: картинка (брошенный щенок или потерявшийся котенок).
Педагог.
Сегодня у нас будет очень важное занятие. Вы подросли, вам всем уже шестой год
— вы многое умеете делать. И еще очень важно, что ребенок старшей группы может
многое делать без напоминания, то есть самостоятельно.
Скажите, что вы делаете
без напоминания утром, когда проснулись? А бывает, что забываете? Значит, вам
надо за собой последить, а то вы будете похожи на детей ясельной группы!
Дети, если у кого-то из
ваших друзей аллергия, а взрослые об этом не знают, что вы должны сделать? А
если вы — человек безответственный, что может произойти?
Бывает так, что бабушка
забыла, что ей нужно выпить лекарство или кому-то позвонить, а вы ей
напомнили? Расскажите.
Значит, вы уже способны
отвечать и за других, то есть заботиться о них.
У ... (имена) есть младшие брат и сестра. Расскажите, как вы
заботитесь о них. (Рассказ 1—2 детей, желательно без повторов.)
Посмотрите на эту картинку (показывает картинку с изображением потерявшегося
котенка или брошенного щенка).
Что вы испытываете к
животному? Кто виноват в его беде? А вы просите взять в дом животное? У кого
оно есть?
Кто отвечает за него:
кормит, чистит (подстилку, клетку), кто гуляет с ним?
Если мама оставила вас
одного дома и попросила, чтобы вы без нее не открывали коробку с конфетами, вы
сумеете удержаться или возьмете конфетку? Если возьмете, значит, поведете себя
как годовалый ребенок, который не умеет терпеть и отвечать за себя.
Если вы забываете взять
носовой платок — это неприятно. Если вы безответственно идете на красный свет
светофора — это? (Опасно.)
Если вы знаете, что близко
сидеть у телевизора вредно, а все- таки сидите, значит, отвечать за себя вы еще
не умеете.
Что же, выбирайте.
Учиться отвечать за себя.
Учиться отвечать за
других.
Учиться отвечать за данное
обещание.
Или вести себя как
годовалые дети ясельного возраста?