Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 06:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Физкультурные занятия с детьми раннего возраста

Физкультурное занятие во всех возрастных группах состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Задачи вводной части – повышать эмоциональный настрой детей, активизировать их внимание, постепенно готовить организм к предстоящей физической нагрузке. Для детей раннего возраста такая подготовка несложна – ходьба или короткая пробежка (без специального обучения).

Основная часть состоит из общеразвивающих упражнений. Именно эта часть определяет качественное содержание занятия и выполняет важную задачу – обучения новым движениям (формирование точного двигательного навыка) или совершенствования и закрепления имеющихся навыков (обязательно при наличии пособия). Основная часть заканчивается подвижной игрой, которая содержит одно или несколько основных движений (см. спортивные игры).

В работе с детьми раннего возраста не следует перегружать занятия гимнастикой, игровыми сюжетами и ситуациями, так как это отвлекает ребенка от основной задачи – добиться хорошего качества движения. Надо суметь так построить и провести занятие, чтобы само упражнение было для малыша увлекательным.

Задачи заключительной части – обеспечить постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойной, уменьшить двигательное возбуждение детей, сохранив у них бодрое настроение. Это достигается в основном самостоятельным одеванием малышей после занятия.

Показателями правильно составленного гимнастического комплекса и правильно проведенного занятия являются:

1. Наличие упражнений для всех мышечных групп.

2. Подбор упражнений с учетом особенностей данного возрастного периода детей.

3. Чередование работы и отдыха (чередование исходных положений, работы мышечных групп, коллективных и индивидуальных упражнений).

Показатель достаточной функциональной нагрузки ребенка – результат хронометража его поведения на занятии (проводится медицинским работником), а также результат оценки двигательной активности малыша, т. е. общей и моторной плотности.

При определении общей плотности занятия учитывается время, которое затрачивается на выполнение движений, показ их, на объяснения воспитателя, перестроения и расстановку детей, а также на уборку спортивного инвентаря, т. е. все полезное время. Таким образом,

 

Общая плотность должна составлять не менее 80–90 %.

Моторная плотность характеризует время, непосредственно затраченное ребенком на движение.

 

При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70–85 %.

Для определения физической нагрузки (проводится медицинским работником) следует ориентироваться на изменения частоты сердечных сокращений.

Двигательная активность детей зависит от методики и организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способа, но при этом следует помнить об обязательном применении пособий и наличии достаточного числа взрослых при проведении занятия.


Таблица 16

Оптимальная продолжительность занятия и число участвующих в нем детей, одномоментно выполняющих упражнения


 

Важным показателем нормальной физической нагрузки является поведение ребенка, поэтому воспитателю должны быть известны внешние признаки утомления.

Если у кого-либо из детей признаки утомления выражены явно, малыша следует усадить на стул и дать отдохнуть, поставив об этом в известность медработника; в случае утомления большинства детей надо уменьшить число повторений движений, исключить наиболее трудные.

Следует заметить, что ребенок раннего возраста отказывается выполнять упражнения в основном при слишком большой нагрузке или когда ему легко и неинтересно. Во всех случаях необходимо обязательно пересмотреть наиболее трудные занятия вплоть до замены комплекса.


Таблица 17

Внешние признаки утомления


 

Для этого целесообразно иметь картотеку упражнений.


Таблица 18

Картотека упражнений



Пользуясь такими карточками, легко составить новый гимнастический комплекс, а также произвести замену упражнений в готовом комплексе.

Категория: ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ | Добавил: admin (14.05.2012)
Просмотров: 6130 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru