Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 15:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Руководство воспитателя самостоятельной деятельностью детей

Руководя самостоятельной деятельностью детей, воспитатель прежде всего воздействует на их эмоциональное состояние, поддерживая положительные эмоции. Особенно радуют малышей совместные переживания при наблюдении за окружающим, общие игры. При этом воспитатель направляет малышей на игру. Если ребенок не может найти себе дело, педагог обучает его действиям, которыми тот еще не овладел, переключает с одного вида деятельности на другой, усложняет ее, продлевая, оценивает поступки малыша, то, что он делает.

Во время самостоятельной деятельности ребенка воспитатель формирует его поведение: учит выполнять правила игры, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть (за столом, на полу, у окна), воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит не разбрасывать их, убирать на место. Большое внимание педагог уделяет формированию положительных взаимоотношений между детьми: учит не мешать играм друг друга, вызывает интерес к ним, поощряет умение играть рядом в первые совместные игры, развивает такие чувства, как доброжелательность, привязанность к товарищам по группе, сочувствие, помощь, умение делиться любимой вещью.

При руководстве играми детей воспитатель формирует и психические процессы – внимание, память, воображение; стимулирует речевую активность, поддерживая любые обращения к нему малышей, вызывает потребность в речевом общении.

Совместные с ребенком игры открывают большие возможности для формирования личности малыша, проявления им инициативы, самостоятельности, любознательности. Под руководством взрослого, играя с ним, ребенок учится выполнять его определенные требования: собрать игрушки и разложить по местам, возвратить отобранный у другого ребенка предмет. Дети при этом должны хорошо усвоить значение слов «нельзя» и «можно».

Каковы же методы руководства игрой детей?

Прежде всего воспитатель обогащает впечатления детей. Например, в присутствии малышей педагог может полить цветы, пришить пуговицу, на улице расчистить дорожки от снега, вызывая при этом у них интерес к своей работе. На прогулке целесообразно понаблюдать с детьми за игрой старших ребят, за действиями взрослых. Специальные показы тех или других действий обогащают опыт ребенка: он самостоятельно купает куклу, кормит ее, укладывает спать.

Организуя игру детей и руководя ею, воспитатель разыгрывает различные сюжеты: мишка заболел, кошка обожгла лапку, ее надо полечить, лиса унесла цыпленка в тот момент, когда Даша ушла из комнаты, чтобы принести ему воды, и др.

Методы обучения маленьких детей во время самостоятельной деятельности постепенно меняются. Так, в начале второго года жизни воспитатель действует рукой ребенка: например, вместе с ним открывает матрешку и закрывает, нанизывает кольца на стержень пирамиды и снимает их. Основной метод, которым он при этом пользуется, – это показ, сопровождаемый словом: во втором полугодии, с развитием понимания детьми речи, педагог использует словесные инструкции.

Важно, чтобы методы руководства игрой постепенно усложнялись. Это может происходить за счет подготовки ситуации для развития игры, которую, как известно, в первом полугодии готовит воспитатель, а во втором – он это делает или вместе с детьми, или предоставляет малышам самостоятельность.

Усложняются и задачи, которые воспитатель ставит перед ребенком. Создавая «проблемные ситуации», он предлагает малышу не прямо решать задачу, а ставит вопрос так, чтобы тот мог найти ответ сам. Подобный метод является особенно эффективным, поскольку способствует развитию мыслительных процессов во время игры. Например, воспитатель обращается к ребенку со словами: «Твоя кукла грязная. А где же у нас ванночка, мыло, полотенце?» При этом он не говорит, что куклу надо купать. В подобных играх педагог побуждает ребенка выполнять воображаемые действия, например из игрушечного крана «налить» воды и «напоить» лошадку и др. Игру можно усложнить и за счет введения в нее дополнительных предметов – расчески, салфетки, термометра, бинта (вытереть кукле рот после кормления, измерить температуру заболевшему медведю, забинтовать собачке больную лапку). Для поддержания у детей интереса к таким играм следует использовать предметы-заместители: вместо мыла – кубик, вместо ложки – палочку, вместо яблока – шарик.

Важно, чтобы воспитатель давал правильную оценку действиям и поступкам ребенка. Если малыш хорошо справился с задачей, надо его похвалить, показать другим детям, как хорошо у него получилось.

Нужно следить, чтобы правильно разрешались конфликты между детьми. Обидчику воспитатель выражает свое порицание соответствующим тоном. Однако в работе с детьми данного возраста следует наиболее широко пользоваться методом отвлечения, переключения малыша на другую деятельность.

Анализ организации самостоятельной деятельности детей надо проводить по определенным показателям: преобладающее настроение детей в группе; умение самостоятельно выбрать себе игру, уровень развития той деятельности, которой занят ребенок, ее длительность; взаимоотношения малыша с окружающими взрослыми и другими детьми; частота и характер речевых реакций ребенка. Анализ проводится как по отношению к отдельным детям, так и ко всей группе.

Показатели правильно и хорошо организованной самостоятельной деятельности детей: их хорошее настроение, разнообразное использование освоенных навыков, положительные взаимоотношения друг с другом, частые обращения ребенка к воспитателю по поводу игры, достаточное количество соответствующих возрасту речевых реакций, которые сопровождают самостоятельную деятельность ребенка.

Категория: ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ | Добавил: admin (14.05.2012)
Просмотров: 3444 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru