Умственное развитие ребенка формируется в 
процессе его деятельности. Игра и действия с предметами – основные виды 
деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта 
деятельность отличается тем, что она возникает по инициативе самого 
малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не 
занятое сном, кормлением, занятиями, – он играет. Это его естественное 
состояние. Игра доставляет ребенку много радости, сопровождается 
положительными эмоциями: он удивляется, получая новую информацию, 
радуется достижению желаемого результата, общению со взрослыми и 
сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира. 
Ребенок в игре знакомится со свойствами 
предметов, при этом он много «экспериментирует», проявляет инициативу, 
творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, 
мышление, развиваются такие важные качества, как активность, 
самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются 
первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других 
детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в 
дальнейшем – умение считаться с интересами товарищей по группе. 
Во время самостоятельной деятельности у 
малышей складываются положительные взаимоотношения и 
эмоционально-деловые связи со взрослыми. Дети тянутся к тем, кто с ними 
занимается, играет; быстро перенимают тон отношения взрослого (внимание,
 ласка, сочувствие) и сами начинают проявлять такие чувства по отношению
 друг к другу. Уже на втором году жизни дети очень четко прислушиваются к
 оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее. 
Для педагога организация игровой 
самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных 
разделов работы, так как, с одной стороны, он должен, не подавляя 
инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой – научить малыша
 играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую 
деятельность педагог сможет лишь в том случае, если хорошо знает не 
только особенности психического развития детей того возраста, с которым 
работает, но и особенности развития воспитанников всей группы. 
	
	
	  |