Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 16:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Занятия с детьми с задержкой в речевом развитии

У детей второго года жизни чаще, чем в другом периоде раннего детства, наблюдается задержка в развитии активной речи. В данное время происходит становление самой сложной и важной функции мозга – речи. Различные неблагоприятные факторы прежде всего влияют на этот наиболее чувствительный, вновь формирующийся показатель психического развития ребенка.

Почему же наблюдаются задержки в развитии речи детей? Причины различны: это и недостатки педагогического воздействия, и частые заболевания малыша, ослабляющие его организм, и сложности в адаптации к новым условиям жизни в дошкольном учреждении и др. Поэтому с такими детьми особенно важно устанавливать тесный контакт, поднимать их эмоциональное состояние. Как правило, эти малыши на общих занятиях малоактивны, требуют дополнительных воздействий, не могут сосредоточиться, из-за чего нуждаются в специальных условиях формирования внимания.

Занятия с детьми, у которых наблюдается задержка в речевом развитии, следует проводить не индивидуально, так как в этом случае малыши еще больше впадают в заторможенное состояние. На первых порах таких детей для занятий объединяют с другими – теми, у которых речь развита несколько лучше, но не настолько, чтобы они могли, как говорится, одерживать явный верх над плохо говорящим ребенком своими умениями. Тогда малыши с задержкой в развитии речи внимательно приглядываются к действиям сверстников, успокаиваются, незаметно подражают их действиям, словам, легче вступают в контакт с окружающими детьми и взрослыми.

Занятие состоит из трех частей, длительность его – не более 3–4 мин. Для каждой части занятия требуется новый вид деятельности, что, с одной стороны, не вызывает у ребенка утомления, с другой – помогает ему длительное время сосредоточенно заниматься.

Известно, что движения рук, а именно пальцев, стимулируют речевое развитие ребенка, поэтому рекомендуется в первой части занятия предлагать задание, направленное на совершенствование движений рук: нанизывание колец одной величины на стержень, шнур; использовать игры пальчиками («Сорока-ворона», «Этот пальчик…» и др.).

Вторая часть занятия посвящается работе с картинками. Содержание последних должно соответствовать уровню развития понимаемой ребенком речи. Например, если возраст малыша 1 год 9 месяцев, то на занятиях с ним можно использовать картинки с изображением нескольких сюжетов и действий. Прежде всего следует выявить, какие предметы и действия он способен назвать и соответствуют ли его знания календарному возрасту. Если ребенок не называет действия, то надо установить, может ли он назвать только предметы, изображенные на картинке, и какие слова использовать – правильные или облегченные. Если же малыш ничего не называет, нужно выявить, как он понимает сюжет картинки и действия, знает ли названия предметов. Таким образом устанавливается точный уровень возможностей ребенка. Например, на занятии выяснилось, что малыш в 1 год 9 месяцев понимает названия действий, несложных сюжетов, однако сам обозначает словом лишь названия некоторых предметов, при этом произносит только облегченные слова, т. е. развитие его активной речи соответствует уровню развития ребенка 1 года 6 месяцев, а развитие понимаемой речи – уровню развития ребенка его возраста. На занятиях с такими детьми следует использовать специальные задания для называния изображений предметов и сюжетные картинки для развития понимания речи.

Проводя занятия, следует применять разнообразные методы для активизации деятельности ребенка, предлагая ему разные задания: «посмотри», «возьми», «спрячь», «найди», «дай мне».

Третья часть занятия посвящена развитию какой-либо деятельности ребенка. Для ее проведения используют игры: лото, строительные игры с парными картинками, простой конструктор. Игра проводится так, что взрослый и ребенок в ходе ее должны постоянно общаться. Подобные «деловые общения» вынуждают малыша включаться в разговор и поддерживать его первое время хотя бы такими словами, как «да», «нет», «никак», «дай» и др. Они помогают ребенку чувствовать себя более уверенно на занятии, постепенно включаться в игру. Теперь малыш начинает проявлять к занятиям интерес: в ходе их он становится более внимательным, сосредоточенным, активным, хотя явных успехов в развитии речи можно и не заметить. Они наблюдаются после каких-то интересных событий, происшедших в жизни ребенка, – интересного праздника, на котором было много детей, после того как он с другими детьми побывал летом на даче, где увидел много необычного, незнакомого.

Для активизации речевой деятельности детей с задержкой в развитии по этому показателю важно, чтобы они получали достаточную информацию и в дошкольном учреждении, и дома. Но, естественно, она не должна быть чрезмерно объемной и бессистемно меняющейся, чтобы излишне не утомлять детей.

Усложняются цель, материал, методические приемы и на занятиях с дидактическими игрушками. Можно проследить эти изменения на некоторых занятиях, условно разделив их на два этапа.

Категория: ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ | Добавил: admin (14.05.2012)
Просмотров: 4451 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru