АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
АНКЕТА № 1 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (сентябрь 20... г.)
Цель: Получение информации о воспитании ребенка в семье: о традициях, укладе семьи, о методах воспитании, развитии ребенка. 1. Удается ли соблюдать режим дня: питание, дневной сон, прогулки, игры? Если нет, то почему. Ответы: Да Иногда Нет Семейные праздники — как они проходят? Кто из родителей является организатором семейных праздников? Кто из родителей активно участвует в развитии, воспитании ребенка? Ответы: мама папа бабушки сам воспитывается и развивается 4. Ваши выходные дни — как они проходят? Ответы: а) Уборка квартиры, решение накопившихся дел б) Прогулки в парке, по городу в) Театр, экскурсии, цирк 1 р. в неделю 1 р. в месяц 1 р. в полгода 1 р. в год нет возможности 5. Ваш ребенок — какой он? (характер, интересы, способности, наклонности) 6. Как часто перед сном Вы читаете ребенку книги, рассказываете сказки или просто беседуете по душам? Ответы: каждый вечер раз в неделю иногда нет времени
Спасибо за участие в анкетировании и откровенные ответы.
АНКЕТА № 2
Для каждого ответа, предполагающего выбор, обведите в кружок слова «да», «нет» или «нз» (не знаю). Как долго Ваш ребенок посещает наше дошкольное учреждение? менее б месяцев от 1 до 2 лет более 2 лет Сколько лет Вашему ребенку? 1. Вы получаете информацию: а) о целях и задачах ДОУ в области обучения, воспитания, коррекции Вашего ребенка «да», «нет», «нз» б) о режиме работы (часах работы, праздниках, нерабочих днях) «да», «нет», «нз» в) о питании (меню) «да», «нет», «нз» 2. В ДОУ ведется специальная работа по адаптации (привыканию) детей (беседа с родителями и т. п.)? «да», «нет», «нз» 3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ (дисциплина, питание, гигиени-ческие процедуры)? «да», «нет», «нз» 4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях, праздниках? «да», «нет», «нз» 5. Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах в обучении и т. п. (информационный стенд, устные сообщения)? «да», «нет», «нз» 6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии ребенка, его привычках в еде и т. п.? «да», «нет», «нз» 7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях? «да», «нет», «нз» 8. Сотрудники интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкеты)? «да», «нет», «нз» 9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей, которые Ваш ребенок получает в ДОУ)? «да», «нет», «нз» 10. Вы лично чувствуете, что сотрудники доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку? «да», «нет», «нз» 11. Что вы ждете от ДОУ? 12. Ваши предложения по содержанию, организации учебно-воспитательной и коррекционной работы в ДОУ. 13. Чем Вы лично можете помочь ДОУ в создании условий для пребывания, развития и обучения Вашего малыша?
Спасибо за участие в анкетировании. Дата заполнения:
АНКЕТА № 3 май 20… года
Цель: Содержание работы ГДОУ глазами родителей, эффективность работы специалистов, педагогов с детьми. Вопросы: Какие изменения произошли в Вашем ребенке за 9 месяцев пребывания в ГДОУ (характере, речевом и интеллектуальном развитии, интересах, способностях...)? Как Вы думаете, каков стиль общения логопеда, педагогов с ребенком? авторитарный партнерский не знаю 3. На Ваш взгляд, обеспечивают ли педагоги и специалисты ГДОУ подготовку ребенка к школе? Да частично нет не знаю 4. Как Вы думаете, в какой форме логопед, воспитатели проводят обучение детей? в игровой, занимательной в ученой, дисциплинарной (как в школе) не знаю
5.Ваши рекомендации: в какой форме следует обучать детей?
6. Как часто Вы получали информацию от логопеда, педагогов о развитии ребенка, его успехах, проблемах?
ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в месяц никогда
7. На Ваш взгляд, созданы ли условия в ДОУ для воспитания, развития ребенка? — да — частично — нет 8. Ваши предположения, рекомендации по организации, содержанию учебно-воспитательной, коррекционной работы в ГДОУ. Спасибо за участие в заполнении анкет. Мы учтем все ваши пожелания и рекомендации.
Анализ анкет позволит получить дополнительную информацию о развитии каждого ребенка, его интересах и способностях, увлечениях, об укладе семьи, семейных традициях, об участие родителей в воспитании, развитии ребенка, о том, как проходят выходные дни и праздники, каков стиль взаимодействия взрослых с ребенком. Анонимные анкеты позволяют родителям откровенно высказать свои мысли по организации, содержанию учебно-воспитательной и коррекционной работы всего коллектива.