Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 04:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДИАГНОСТИКА

Диагностика игровых интересов дошкольников подготовительной группы
Анкетирование.
  1. Для  выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома используются анкетирование или интервьюирование родителей. 
    II . Вопросы для родителей:
    1. Часто ли Ваш ребенок играет дома? В какие игры чаще всего? 2.Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игру, настаиваете ли вы, если он не высказывает особого желания? 3.Каким образом вы это делаете? Как выбираются вами игры для ребенка?
    4. Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает? Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?
    5. Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?
    6. Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?
    7. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?
    Следующая анкета направлена на изучение учета воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр.
    III .Вопросы для воспитателей:
    1. Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников? Как вы это делаете?
    2. Используете ли вы результаты диагностики для сюжетно-ролевой игры?
    3. Как вы планируете игровую деятельность детей (с учетом детских интересов, без интересов)
    4. Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой? Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям?
    5. Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты? Откуда они появляются?
    6. Подбираете ли вы игровые атрибуты для игр, каким образом вы это делаете?
    7. Имеется ли все необходимое в игровой зоне в вашей группе для сюжетно-ролевых игр? Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей?
    8. Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся вам?
    Анкета для родителей

     

    Вопросы

     

    Варианты ответов

    Часто ли Ваш ребенок играет дома?

    Да

    нет

    Свой вариант

    Знаете ли вы, какие игрушки наиболее интересны вашему ребенку?

    да

    нет

    Свой вариант

    Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

    да

    нет

    Свой вариант

    Сколько времени в день играет Ваш ребенок самостоятельно?

    Меньше 1 часа

    От 1  до 2 часов

    Свой вариант

    Как часто Вы предлагаете ребенку новый для него игровой сюжет или он сам его предлагает

    Предлагаю я, по мере надобности

    Выбирает самостоятельно

    Свой вариант

    Откуда, на Ваш взгляд, появляются игровые сюжеты ребенка?

    Из игр детского сада

    Телевидения и компьютерных игр

    Свой вариант

    В какие игры чаще всего играет ваш ребенок

    настольные

    Сюжетно-ролевые

    Свой вариант

    Предлагаете  ли вы ребенку поиграть в конкретную игру

    да

    нет

    Свой вариант

    настаиваете ли вы в выборе игры, если он не высказывает особого желания?

    да

    нет

    Свой вариант

    Как выбираются вами игры для ребенка?

    На свое усмотрение

    На усмотрение ребенка

    Свой вариант

     

     

    Анкетирование воспитателей

    вопросы

    Варианты ответов

    Вы диагностируете игровые интересы и предпочтения своих воспитанников

    да

    нет

    Свой вариант

    Используете ли вы результаты диагностики для организации сюжетно-ролевой игры

    Да

    нет

    Свой вариант

     

    Как вы планируете игровую деятельность детей

    С учетом детских интересов

    Четко по программным рекомендациям

    Свой вариант

    Настаиваете ли вы на том, чтобы дети играли в игры, предлагаемые программой

    да

    нет

    Свой вариант

    Как вы считаете, эти игры всегда интересны детям

    Да, конечно

    Нет, но программа требует

    Свой вариант

    Насколько часто вы предлагаете детям новые игровые сюжеты

    Пока не надоест ребенку прежний сюжет игры

    Стараюсь предлагать сюжет раз в 1 - 2 недели 

    Свой вариант

    Откуда данные сюжеты появляются

    Из программы

    из наблюдений за играми, беседами детей  друг с другом

    Свой вариант

    Подбираете ли вы игровые атрибуты для игр, каким образом вы это делаете

    Да, создаем атрибуты совместно с детьми

    Нет, используем только подручные средства

    Свой вариант

    Имеется ли все необходимое в игровой зоне в вашей группе для сюжетно-ролевых игр

    да

    Нет (чего именно не хватает)

    Свой вариант

    Соответствует ли содержание этой зоны игровым интересам детей

    да

    Нет (что именно не соответствует)

    Свой вариант

    Разрешаете ли вы играть детям в какие-то интересные для них игры в том случае, если они не нравятся вам

    Да, конечно

    Однозначно, нет

    Свой в



  2. Вопросы для беседы с ребенком

1. Любишь ли ты играть? Какие твои любимые игры, назови, пожалуйста?

2. Нравятся ли тебе игры, в которые ты играешь с ребятами в детском саду? А дома? Во что ты играешь дома?

3. Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?

4. У тебя есть любимые игрушки? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? (ребенку предлагаются картинки или фотографии самых разных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки).

5. Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи?

При анализе ответов детей необходимо обратить внимание:
- на игровые интересы и предпочтения детей в детском саду и дома;
- на любимые сюжеты и роли;
- на любимые игрушки;

Необходимо пронаблюдать за самостоятельными и организованными воспитателем играми детей.

Аспекты наблюдения:

- игровые интересы ребенка (игровые сюжеты и роли, которым отдаются предпочтения);

- разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов;

- зависимость применения игровых умений от игровых интересов;

- характер игрового взаимодействия в условиях привлекательной, интересной для ребенка роли.

Наблюдение проводится в естественных условиях и позволяет увидеть влияние игровых интересов детей  на ход игры, ее продолжительность, развитие игровых умений, уровень развития игровой деятельности. Результаты наблюдения оформляются в протоколе.

 

Протокол наблюдения за самостоятельной и организованной игровой деятельностью дошкольников подготовительной группы. 

Имя ребенка

Виды игр и сюжеты, которым отдает предпочтение ребенок

Игровой материал

Разнообразие, стабильность, динамичность игровых сюжетов

Зависимость применения игровых умений от игровых интересов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ДИАГНОСТИКА | Добавил: admin (21.12.2010)
Просмотров: 9663 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru