Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:14

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДИАГНОСТИКА

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста

Диагностика природоведческих знаний детей старшего дошкольного возраста

Позиция 1

Цель: выявить сформированность понятия "живое"; понимание детьми слов "живое" и "неживое"
(на основании каких признаков дошкольники судят о "живом", классифицируют объекты на живые и неживые).

Ребенку предлагают отобрать иллюстрации с изображением живой (неживой) природы и рассказать, чем "живое" отличается от "неживого". В случае затруднения помогают вопросами.

Вопросы и задания:

  • Что относится к живой (неживой) природе? Чем отличается живая природа от неживой?
  • Что объединяет все живые существа?
  • Как ты думаешь, все живое может передвигаться? А деревья, цветы – живые? Передвигаются ли они?
  • Что нужно всему живому на Земле? Отбери картинки, на которых нарисовано то, что относится к неживой природе, но необходимо всем живым существам.
  • Что произойдет с живым существом, если не будет света (воздуха, воды, земли и др.)?

Позиция 2

Цель: выявить умение различать сезоны и определять словом их характерные признаки.

Вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
  • Назови признаки данного сезона, характерные изменения, происходящие в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей.
  • Как ты узнал, что наступает осень?
  • Какое время года было до нее? Какое наступит после?
  • Чем отличается осень от лета и зимы? (Сравнить длину дня, состояние погоды и др.).
  • Затем ребенку предлагают разложить по порядку картинки с изображением сезонов и их периодов (начало, середина, конец), обосновывая свои действия.

Позиция 3

Цель: выявить понимание детьми слова "растение", знание общих потребностей растений, зависимости их состояния от удовлетворения потребностей в свете, тепле, влаге, почвенном питании; умение классифицировать растения по месту произрастания.

Из разложенных на столе картинок ребенку предлагают выбрать те, на которых изображены растения. Назвать знакомые растения, указать их части. Дают задание "собрать растение". Ребенок складывает растение из частей, используя карточки-модели, на которых изображены стебель, листья, корень, цветок.

Вопросы и задания:

  • Зачем растению нужны стебель, листья, корень, цветки?
  • Что нужно для того, чтобы растение росло?
  • Как ты узнаешь, что растению не хватает воды (света, тепла)?
  • Используя картинки, расскажи, как из семени вырастает растение.
  • Где растут растения?
  • Какие растения растут в лесу (на лугу, огороде и др.)? Назови одним словом растения леса (луга, сада, огорода).
  • Найди ошибку художника и дай пояснения. (Использование картинок с сознательно допущенными ошибками: водные растения растут в лесу, лесные – на огороде и др.).
  • Когда листва берез начинает желтеть, а клена и осины – краснеть?
  • В какой период осени начинается листопад?
  • Почему увяли, сбросили листья деревья и кустарники?
  • Почему весной и летом растения растут, цветут, дают плоды и семена?
  • Что происходит с ними зимой? Как узнать, что деревья и кустарники зимой живые?

Позиция 4

Цель: выявить характер, объем конкретных и обобщенных знаний, умение дошкольников группировать животных на основе генетического родства, по характеру взаимоотношений с человеком, приспособления к условиям окружающей среды.

Ребенку предлагают назвать известных птиц (рыб, насекомых и др.), определить характерные признаки представителей разных классов (что есть у всех птиц (рыб, насекомых и др.), чего нет у других животных).

При обследовании знаний детей выясняют понимание связи внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания.

Вопросы и задания:

  • Где живут рыбы (птицы и др.)?
  • Могут ли рыбы жить без воды?
  • Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?
  • Как передвигаются другие животные?
  • Чем питаются животные?
  • Почему улетели грачи, ласточки, скворцы, но остались зимовать воробьи, синицы?
  • Почему не видно насекомых?
  • Почему зимой медведь спит, а заяц и белка нет?
  • Почему у большинства животных детеныши рождаются весной?

С помощью различных "экологических пирамид" и построения пищевых цепочек выявляют знания дошкольников об отношениях живых организмов.

Вопросы и задания:

  • Нужны ли животным растения? Растения могут обойтись без животных?
  • Есть ли в природе "ненужные" животные (растения)? Что случится, если исчезнут все насекомые?
  • Какие враги есть у животных? Как они спасаются от врагов?
  • Ребенку предлагают, используя картинки-модели, рассказать о последовательности развития животного (разложить карточки в той последовательности, в которой происходит рост и развитие птицы, лягушки, насекомого и др.).
  • Выявляя понимание детьми сущности взаимодействия человека и животных, просят рассказать:
  • Почему человек заботится о животных?
  • Какие это животные?
  • Как люди охраняют природу?
Категория: ДИАГНОСТИКА | Добавил: Олівець (19.02.2011)
Просмотров: 3910 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, диагностика, воспитание, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru