Анализ полученных данных
Вторая младшая группа № _________
Задание № 1
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
Не искажает простое слово
|
Искажает простое слово
|
Не искажает сложные слова
|
Искажает сложные слова
|
Задание № 2
1.
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
1. Правильно закончили первые четыре предложения
|
2. Не поняли задания и не закончили:
|
- четыре предложения
|
- три предложения
|
- два предложения
|
- одно предложение
|
2.
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
Правильно употребили:
|
три слова-названия детёнышей
|
два слова
|
одно слово
|
Задание № 3
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
1. Правильно поняли содержание картинки
|
2. Не поняли про что картинка
|
3. Попытались самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке. При этом составили рассказ:
|
- из 4-5 предложений
|
- из 2-3 предложений
|
- из 1 предложения
|
4. Рассказывали, отвечая только на вопросы
|
Диагностика детей второй младшей группы по развитию речи
Задание № 1
Используя картинку, воспитатель предлагает ребёнку: «Я буду
произносить слова, которые мне нравятся, а ты повторяй их вслед за мной:
шапка – жук – чайник – щётка – репа – рыба – лопата – сумка – пингвин – вертушка»
(Два последних слова дают представление о том, как ребёнок воспроизводит сложные слова со стечение согласных)
Набор слов рекомендован А.И. Максаковым
Задание № 2
Цель упражнений: проверить, как дети согласуют существительные с
прилагательными и числительными (первые четыре предложения); как
образуют существительные по аналогии (четыре последние фразы).
1. Воспитатель рассказывает, используя картинку, а ребёнок помогает ему, подсказывает нужное слово, заканчивает фразу.
«Мяу! – мяукнула мама-кошка, и к ней сразу же примчался один…? –
котёнок (котёночек). За ним бегут остальные …? – котята (котятки).
Утка пересчитала своих…? – утят (утяток). Не досчиталась одного…? – утёнка (утёночка). Пошла искать его»
2. Закончи предложения: «У лисицы трое лисят. У волчицы четверо…? –
волчат. У медведицы двое…? – медвежат. У барсучихи трое…? – барсучат».
Задание № 3.Что на картинке?
Воспитатель просит ребёнка рассказать, что он видит на картинке.
Рекомендуем использовать цветные листы-вкладыши в книге: Гербова В.
Занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сюжеты: «Дети кормят
курицу и цыплят», «Едем в автобусе», «Играем с песком».
Анализ полученных данных
Фамилия, имя, возраст ребёнка ______________________
Задание № 1
Слова
|
Не искажает слово
|
Заменяет первый звук в слове на
|
С, сь, ц з, ль, ш
|
Другие звуки
|
1. Шапка
|
2. Жук
|
3. Чайник
|
Слова
|
Произносит слово правильно
|
Произносит слово с искажением (записать его) |
1. Пингвин
|
2. Вертушка
|
Задание № 2
1.
1. Правильно закончил первые четыре предложения
|
2. Не понял задания и не закончил:
|
- четыре предложения
|
- три предложения
|
- два предложения
|
- одно предложение
|
2.
Правильно употребил:
|
- три слова-названия детёнышей
|
- два слова
|
- одно слово
|
Задание № 3
1. Правильно понял содержание картинки
|
2. Не понял про что картинка
|
3. Попытался самостоятельно рассказать о том, что изображено на картинке.
При этом составил рассказ:
|
- из 4-5 предложений
|
- из 2-3 предложений
|
- из 1 предложения
|
4. рассказывал, отвечая только на вопросы
|
Диагностика детей средней группы по развитию речи
Задание 1. Проверить все ли дети правильно произносят звуки с, з, ц, ш, ж, ч, щ, р, л ( по любой известной методике)
Задание 2. Проверить слышит ли ребёнок звук в слове (на примере звука р)
Методика обследования
Воспитатель просит ребёнка сделать хлопок в ладоши, если в слове, которое он произнесёт, есть звук р. «Давай потренируемся. Рак. Есть в этом слове р? Значит надо сделать хлопок, вот так. Паук. Есть в слове паук звук р? Значит, и хлопка не будет. Теперь работай без моей подсказки: лук … репка … рыба … молоко … ромашка … фиалка … берёза … липа … розовый … белый».
Задание 3.
Воспитатель просит ребёнка вслушаться в слова, которые он будет
произносить: «Любит шалить – шалунья, любит петь – певунья». Предлагает
ребёнку договорить слово: любит шалить …? – шалунья, любит петь …? –
певунья, любит ворчать? …, любит плясать …? …, любит драться …? …
А любит спать …?
Задание 4.
Воспитатель показывает ребёнку картинку (Например, см.: Гербова В.
Занятия по развитию речи в средней группе д\с. – М.: Просвещение, 1983. –
Приложение. Лист 2)
«Видишь собаку? – начинает разговор воспитатель. – Она большая? (В
этом случае и далее просит ребёнка повторять вслед за ним слово,
характеризующее собаку.) Красивая? – Красивая. Добрая? – Добрая.
Сильная? – Сильная. Умная? – Умная. Нежная, заботливая? – Нежная,
заботливая. Белая с коричневыми пятнами? – Белая с коричневыми пятнами.
А щеночков видишь? они очень хотят, чтобы именно ты и без моих подсказок рассказала этим малюткам, какие они.
Итак, щеночки какие?»
Задание 5.
«Я слышала от твоих друзей, – начинает разговор воспитатель, – что у
тебя есть любимое стихотворение и ты его прекрасно читаешь. Это правда
или нет? Если любимое стихотворение есть, попросить ребёнка прочесть
его.
Анализ результатов.
Фамилия, имя ребёнка _________________________________
Задание 1.
Звуки, которые ребёнок не произносит ___________________
Задание 2.
Начало года
|
Конец года
|
Количество правильных ответов при норме 10
|
Количество неправильных ответов
|
Задание 3.
Начало года
|
Конец года
|
Количество правильных ответов при норме 5:
|
Количество неправильных ответов :
|
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать:
|
если Да, то как назвал
|
Нет
|
Задание 4.
Какие слова употребил, сколько
|
Начало года
|
Конец года
|
Задание 5.
Начало года
|
Конец года
|
Прочитал или нет
|
Если да, то прочёл:
|
- самостоятельно
|
- нуждался в подсказках
|
- прочёл два стихотворения
|
Анализ результатов
Задание 2.
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
Количество правильных ответов при норме 10
|
Количество неправильных ответов
|
Задание 3.
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
Количество правильных ответов при норме 5
|
Количество неправильных ответов
|
Назвал ли ребёнок слово, характеризующее особу женского рода – любительницу поспать:
|
если Да, то как назвал
|
Нет
|
Задание 5.
Начало года
|
Конец года
|
детей
|
%
|
детей
|
%
|
Прочитал или нет
|
Если да, то прочёл:
|
- самостоятельно
|
- нуждался в подсказках
|
- прочёл два стих-я
|
Диагностика детей старшей группы по развитию речи
1. Звуковая культура речи
a) Имеются ли у ребёнка дефекты речи. Какие?
b) Попросите ребёнка назвать любые слова со звуком с.
«Я например, вспомнила сейчас, – говорит воспитатель, вот какие слова: сосна… осина … посеял … . Теперь твоя очередь. Продолжай!»
c) Предложите поиграть. Дайте лист бумаги с решёткой для определения
позиции звука в слове и фишку. Объясните правила игры: «Повтори за мной
слово река. Слышишь звук р в этом слове? Он слышится в начале слова или в середине его? Поставь фишку в первое оконце, так как в слове река звук р стоит в начале слова. Послушайте другое слово – носороги. Где слышится звук р? Поставь фишку во второе оконце. Давай вместе произнесём слово пожар.
И я ставлю фишку в третье оконце. Я права или не права? Теперь работай
самостоятельно. Я буду называть слово, ты проговори его вслед за мной и
поставь фишку в нужное оконце: рак … сирень … сыр».
2. Понимание речи и активный словарь
a) Педагог рассказывает: «У маленького щеночка сильно болит ушко. Он
скулит. Нуждается в твоём сочувствии. Что скажешь ему? Начни так: «Ты
мой…»
b) Предложите детям рассмотреть картинку (приложение к кн. Гербовой
В. Занятия по развитию речи в старшей группе д\с. Таблица 7). Спросите,
что произошло с цыплятами. Попросите придумать название к
рассказу.
Попросите повнимательнее рассмотреть курицу, увидевшую не жёлтеньких, а чёрных и чумазых цыплят. Опишите её состояние. Она… .
3. Художественная литература
a) Попросите ребёнка прочесть любимое стихотворение
b) Предложите назвать сказки, которые ребёнок готов слушать не один
раз. Если он не сможет вспомнить название сказки, пусть начнёт
рассказывать её, а вы подскажите название.
c) Попросите вспомнить писателей, книги которых читали в детском саду
и дома; художников, сделавших прекрасные рисунки к детским книжкам.
Анализ полученных данных
Фамилия, имя ребёнка ____________________________
Задание 1
Начало года
|
Конец года
|
а) Дефекты речи
|
b) назвал слова со звуком с (колич-во):
|
- со звуком с в начале слова
|
|
слов
|
|
слов
|
- со звуком с в середине или в начале слова
|
с) количество правильных ответов
|
Задание 2.
Начало года
|
Конец года
|
а) Сколько утешительных фраз произнёс ребёнок
|
b) Запишите название рассказа. С Вашей точки зрения:
|
- хорошо ответил
|
- хуже речистых сверстников
|
- мало и неохотно
|
Задание 3.
|
Начало года
|
Конец года
|
а) Прочёл или нет, что именно:
|
|
|
- Прочёл самостоятельно
|
|
|
- С помощью педагога
|
|
|
b) Назвал одну сказку:
|
|
|
- две сказки
|
|
|
- три и более сказок
|
|
|
с) сколько писателей назвал ребёнок:
|
|
|
- сколько художников назвал ребёнок | |