Внешний вид ребёнка: соответствие росту и веса возрасту, наличие
телесных дефектов, мешающих общению. Поведение ребёнка. Лицо ребёнка,
мимика и пантомимика. Внешний вид: причёска, аккуратность, одежда,
опрятность.
Речь ребёнка – голос – тихий, громкий. Темп речи – торопливо, медленно, заикается, словарный запас.
Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен, пассивен.
Социальное поведение ребёнка: умеет устанавливать контакты; вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. ). Преобладающее настроение (обидчивый, тревожный и др. )
Отношение к учебной деятельности: мотивация учебной деятельности,
анализ работоспособности, реакция на успех, неуспех в учебной
деятельности.
Темперамент ребёнка
Характер – отношение к другим людям (эгоизм-альтруизм,
правдивость-лживость, рассудительность-легкомыслие,
общительность-замкнутость, тактичность-грубость, стремление
командовать-подчиняться)
Отношение к сверстникам: драчливость, конфликтность, открытость, подозрительность, зависимость, уступчивость.
Отношение к взрослому: послушание, исполнительность, уважительность.
Отношение к самому себе: скромность, самокритичность, гордость,
закомплексованность, самоуважение, чувство собственной неполноценности
Отношение к собственным вещам: жадность, бережливость, расточительность, аккуратность
Отношение к делу: ответственность-безответственность, трудолюбиене
желание трудиться, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность,
старательность, самостоятельность
Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: здоровой,
гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной,
некультурной.