РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
1.Учитесь видеть душу в глазах ребенка.
2.Приспосабливайтесь к детям, а не детей
под себя.
3.Не
будьте самоуверенны, прислушивайтесь к пению оппонентов.
4.Никогда не
высмеивайте ребенка, не злитесь, не мчите на него.
5.Делайте паузу перед вспышкой гнева.
Это даст возможность переосмыслить, подумать и трезво взглянуть на вещи.
6.Будьте приветливы, требовательны, доброжелательны
в минуты общения с ребенком.
7.Проявляйте терпение и
наблюдательность.
8.Имейте чувство юмора.
9.Будьте правдивы и справедливы.
10.Стремитесь завоевать
доверие учеников и берегите его, как зеницу ока.
11. Не измеряйте детей своими взрослыми
мерками, а стремитесь поставить себя на их место, основываясь на объективных
знаниях законов психического развития.
12.Умейте проявлять участие, сочувствие,
заинтересованность.
13.Старайтесь видеть в учениках лучшие
качества и в работе делайте упор именно на них.
14.Не избирайте за ребенка вид
деятельности, стиль исполнения.
15.Предоставляйте больше
самостоятельности.
16.Не настаивайте, не требуйте, не
говорите: «Ты обязан это сделать!», а
приглашайте к активному сотрудничеству. Наша роль состоит в том, чтобы ребенок
сам сказал: «Я буду этим заниматься!»
17.Движение - условие полноценного
развития (не ограничивайте в
свободном передвижении,
позволяйте выбирать удобную позу, место).
18.Признавайте собственные ошибки и не
бойтесь этого, потому что личностное усовершенствование начинается с умения
признавать свои слабые места.
19.Экспериментируйте, варьируйте, ищите, сомневайтесь, самосовершенствуйтесь, не успокаивайтесь на
достигнутом, развивайте
педагогическую рефлексию.
20.Создавайте спокойную
среду (тишина, уют, отсутствие окриков, оскорблений,
заботьтесь о гигиене нервной системы воспитанников).
21.Исключите правило жаловаться
родителям, ведь дисциплина – дело вашей профессиональной чести.
22.Хвалите, но
не злоупотребляйте похвалой (похвала
«авансом» «Я знаю, что ты справишься» требует
от ребенка неимоверных усилий оправдывать чьи-то требования,
ожидания).
23.Откажитесь от наказаний.
24.Следите за своим внешним и внутренним
состоянием, оно влияет на весь учебно-воспитательный процесс, его нужно
учитывать, приводить в порядок.
|