Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 12:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДИАГНОСТИКА

Тест для дошкольников “Сделаем вместе”
Назначение теста

Методика предназначена для выявления и оценивания уровня развития нравственной направленности личности ребенка, проявляющейся во взаимодействии со сверстником. Эта методика позволяет учитывать такие параметры, как правильное выражение своего желания и просьбы, поддержание контакта с партнером, готовность к сотрудничеству, желание помочь партнеру по игре, забота о партнере, желание поделиться с ним.

Описание теста

Для проведения исследования необходимы мозаика и картинки с изображением предмета, состоящего из небольшого количества мозаичных фигур. Можно использовать простые паззлы (puzzle).

В исследовании участвуют два ребенка одного возраста. При подборе пары необходимо учитывать, что дети скорее придерживаются нравственных норм при общении с теми, к кому они относятся с симпатией. Поэтому в пару не рекомендуется брать двух друзей. Лучше, если это дети, малознакомые друг с другом, не поддерживающие постоянных отношений между собой.

Инструкция к тесту

"Дети, сейчас мы с вами поиграем в мозаику. Из нее можно составлять разные узоры. Давайте мы по этой картинке сложим узор. Попробуйте! "

Детям предлагается картинка-образец. Они осваивают игру. После того как взрослый (воспитатель, учитель или психолог, проводящий это исследование) видит, что дети достаточно уверенно манипулируют фигурками, он предлагает им следующую картинку: «А теперь я каждому дам фигурки, и вы вместе составьте вот этот рисунок».

Акцент делается на слове «вместе». Детям дается ровно столько фигурок, сколько их необходимо для составления предъявленной картинки; фигурки делятся взрослым между детьми поровну.

Примечание
Для проведения исследования обычно достаточно 2-3 картинок (не считая тренировочной картинки-образца). При явном доминировании одного из детей взрослый дает ему значительно меньше фигурок, чем его партнеру. В среднем процедура исследования занимает 15-20 мин.
Во время выполнения задания детьми взрослый не вмешивается в их работу, не подсказывает, не дает рекомендаций, не делает замечаний, не комментирует их действия, если даже действия одного из детей кажутся ему неподобающими (отталкивает партнера, забирает все фигурки себе или, наоборот, смотрит в окно, не проявляет интереса к заданию). Задача взрослого - лишь фиксировать поведение детей.

Пример протокола к тесту

Протокол исследования, проводившегося с дошкольниками. Участники - Женя Г. (6 лет 2 мес.) и Маша Б. (6 лет 3 мес).

Взрослый кладет перед детьми картинку «Елочка» и дает каждому участнику мозаичные фигуры. Дети сразу дружно принимаются за выполнение задания. Женя кладет на середину стола свою фигурку и обращается к Маше.

Женя (Маше). Так?

Маша (Жене). Так, так. (Маша привстала со стульчика и внимательно посмотрела на картинку. Дети по очереди кладут фигурки, как на рисунке.)

Женя (Маше). Давай ставь.

Маша (Жене). Куда? (Женя показывает.) Почти уже готово!

Женя (Маше). Зеленую сейчас надо ставить. (Дети поправляют фигурки. Елочка получается аккуратная.)

Женя (взрослому). Все! А можно, мы еще построим?

Маша (взрослому). Мы построили! (У детей счастливый вид, они довольны выполнением задания.)

Обработка результатов теста

При анализе протоколов выделяют признаки, которые объединяются в четыре комплексных параметра (симптомокомплекса).

1. Отрицательная нравственная направленность личности:
- забирает (берет) фигурки партнера (от 0 до 2 баллов, в зависимости от степени выраженности данного признака);
- на забирание у себя фигурок реагирует негативно, например, отталкивает руку, удерживает или прикрывает фигурки, подает реплики типа: «Не дам!», «Мое!» (от 0 до 2 баллов);
- пытается регулировать поведение партнера, оценивает его действия (реплики типа: «Делай давай!», «Ты что, совсем?») (0-2 балла); ,
- использует в речи личные местоимения типа «я», «мне» (0-1 балл);
- не понимает слова «вместе», стремясь выполнить задание, использует только свои фигурки (0-2 балла);
- не работает один (0-1 балла).

2. Положительная нравственная направленность личности:
- помогает партнеру, например поправляет его фигурки, советует, подает реплики типа: «Сейчас я тебе помогу», «Давай помогу» (0-2 балла);
- отдает свои фигурки; передвигает их на центральную часть стола или ближе к партнеру, работает на столе партнера (0-2 балла);
- использует в речи личные местоимения множественного числа, типа «нас», «мы» (0-1 балл);
- сразу понимает слово «вместе» и пытается наладить сотрудничество (0-2 балла);
- работает вместе с партнером (0-1 балл).

3. Общительность, контактность ребенка:
- речь, обращенная к партнеру (1 балл начисляется за каждую реплику, но не более 5 баллов);
- речь, обращенная к взрослому (1 балл за каждую реплику, но не более 5 баллов);
- реагирует действием на советы партнера (0-2 балла).

4. Заинтересованность в предложенной деятельности:
- строит сам или вместе с партнером, т. е. активно выполняет задание (0-2 балла);
- следит за работой партнера (0-2 балла);
- дает советы и реплики по поводу работы (0-2 балла).

Баллы суммируются по каждому симптомокомплексу.
Так, например, в приведенном примере каждый из его участников получает следующее количество баллов:

Женя:
Отрицательная нравственная направленность - 1 балл.
Положительная нравственная направленность - 8 баллов.
Общительность - 6 баллов.
Заинтересованность в деятельности - 6 баллов.

Маша:
Отрицательная нравственная направленность - 0 баллов.
Положительная нравственная направленность - 8 баллов.
Общительность - 5 баллов.
Заинтересованность в деятельности - 6 баллов.
Категория: ДИАГНОСТИКА | Добавил: admin (20.02.2012)
Просмотров: 2434 | Теги: методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru