Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 10:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДИАГНОСТИКА

Уровень развития общения у дошкольников

Для проведения определенной педагогической работы с ребенком по об­щению необходимо определить его уровень развития общения. Для это­го нужно:

определить, по каким поводам ребенок чаще всего обращается ко взрослому;

выявить, требует ли он оценки своих действий;

выяснить, задает ли вопросы.

О задержке в развитии общения могут свидетельствовать:

пассивное, безынициативное поведение ребенка;

то, что ребенок не задает вопросы;

отсутствие у него потребности в общении;

то, что ребенок не любит слушать сказки, играть самостоятельно и др.

Диагностика форм общения ребенка со взрослым.

Для выявления формы общения следует использовать различные виды взаимодействия в разных ситуациях, моделирующих ту или иную форму общения.

Е. О. Смирнова предлагает:

для моделирования ситуации делового общения проводить со­вместные игры;

для внеситуативно-личностного общения заводить разговор по душам.

Нужно спросить ребенка, что он хочет делать вместе с вами:

играть с игрушками (предпочтение ситуации делового общения со взрослым);

читать новую книжку (стремление к личностному общению);

просто поговорить о чем-либо.

Однако следует помнить, что выбор ребенком той или иной формы общения не говорит о его неспособности к другим видам общения.

Для более точного определения предпочтительной формы общения рекомендуется провести все 3 вида взаимодействия с каждым ребенком.

1. Начать с ситуации делового общения, то есть с совместной игры.
Играя с ребенком, обратить внимание на его способность играть вместе со взрослым:

умеет ли он ориентироваться на партнера;

учитывает ли его интересы;

увлечен ли он совместной деятельностью.

2. Затем выяснить возможности ребенка к внеситуативным контактам со взрослым. С этой целью проводится беседа по поводу прочитанной книжки, в которой есть новые для ребенка знания.
Беседа строится как обсуждение прочитанного. В ее ходе:

отмечается увлеченность ребенка беседой;

выясняется, задает ли он вопросы и какие;

обращается внимание на то, рассказывает ли он о своих позна­ниях;

определяется, как долго ребенок может разговаривать со взрос­лым, не меняя тему разговора.

Если ребенок стремится закончить этот серьезный разговор и за­няться более интересной игрой, то он еще не владеет навыками об­щения со взрослым, его познавательные интересы еще не развиты.

3.      Для выяснения готовности ребенка к внеситуативно-личностному общению надо начать разговор о его отношениях с друзьями, с тем чтобы узнать:

кто из сверстников ему больше нравится и почему;

с кем он чаще всего ссорится;

с кем хотел бы дружить.

Можно определить, есть ли у него любимые сказки, кто из их героев обладает какими-либо положительными (отрицательными) качества­ми, спросить о его отношении к тем или иным людям, об их качествах и поступках.

Важно, чтобы взрослый не только спрашивал, но и сам высказывал свое отношение к персонажам, рассказывал о себе, о других людях.

Темы личностного общения могут быть разными, но связанными с ре­альными событиями из жизни ребенка, с его интересами, опытом обще­ния с другими людьми. Здесь ребенок должен говорить о том, что нельзя увидеть, потрогать, например о хороших и плохих качествах человека. Именно это делает речевое общение самым сложным и труд­ным для дошкольника. Такая способность очень важна при подготов­ке к школе.

При разговоре на личностные темы нужно обратить внимание на то:

способен ли ребенок слушать партнера, не перебивая его;

может ли он не отвлекаться на посторонние действия.

* * *

Если же ребенок одинаково активен во всех ситуациях и с удоволь­ствием принимает все формы взаимодействия, то он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения. Сопоставляя пове­дение ребенка в разных ситуациях, нужно иметь в виду следующие по­казатели.

Выбор ситуации общения.

Активность ребенка в разных ситуациях:

 его разговорчивость;

способность проявлять инициативу;

развивать тему общения.

 Чувствительность к словам и действиям партнера, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них.

Общий интерес и настроение ребенка:

 его сосредоточенность на теме общения;

раскованность;

эмоциональная комфортность.

5.      Время, в течение которого ребенок может (хочет) общаться.

Эти показатели можно оценивать по пятибалльной системе от 0 (пол­ное отсутствие качества) до 5 баллов (сильно выраженное качество).

Занятия, направленные на развитие общения дошкольника со взрос­лым.

Для развития общения ребенка необходимы индивидуальные заня­тия. Успешность занятий по развитию общения ребенка зависит:

от подготовленности взрослого, его умений общаться и учить ре­бенка (взрослый может научить ребенка тому, что он сам умеет);

от учета индивидуальных особенностей ребенка, его знаний и на­выков.

При обучении общению нужно начинать занятие с того уровня об­щения, которого ребенок уже достиг, с того, что ему интересно (что ему известно, что у него получается).
Категория: ДИАГНОСТИКА | Добавил: admin (17.08.2011)
Просмотров: 4265 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru