Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 13:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ДИАГНОСТИКА

Воспитание это наука или искусство?

Ответьте на вопрос, как на ваш взгляд: «Воспитание это наука или искусство?» Наверняка мнения разошлись, одни утверждают, что воспитание это наука, другие, что искусство. Кто же прав?

А правы и те и другие, на наш взгляд здесь все дело в личном выборе и в результате поставленной цели.

Что такое наука? В науке результат должен быть повторим, иначе это не наука.

Что такое искусство? В искусстве результат должен быть неповторим, иначе это не искусство.

Вот и выбирайте.

А если хотите знать наше мнение, то мы считаем, что воспитание - это искусство, а где искусство - там талант, там сердце, интуиция, вдохновение, любовь и прочие ненаучные вещи.

Вот как убедительно С.П. Соловейчик перевел на язык педагогических законов веселые строки А.С. Пушкина, который написал Кн. П.П.Вяземскому Душа моя Павел, Держись моих правил: Люби то-то, то-то, Не делай того-то. Кажись, это ясно. Прощай, мой прекрасный. В шести строчках - все искусство воспитания!

 1. «Душа моя Павел» - любите ребенка, как душу свою, умейте выразить любовь в ласковом слове, в ласковой интонации. Обращайтесь с ребенком, как с равным, как со взрослым. Невзначай подчеркивайте, что он уже большой - Павел! Дети никогда не воспринимают себя маленькими, они всегда «уже большие». И как бы мы ни любили ребенка, будьте с ним немножко сдержаны, особенно с мальчиками: «Душа моя», но «Павел».

2. «Держись моих правил» - сначала обзаведитесь, пожалуйста, своими правилами жизни, убеждениями, принципами - без них к ребенку лучше и не подходите. Это должны быть свои правила, своею жизнью выработанные, чужие правила детям внушить невозможно. Сколько неудач в воспитании из-за того, что мы пытаемся вбить в детские головы правила, которых сами не придерживаемся! Нет, «держись моих правил» - слово, убедительное для ребенка своей честностью. И не назидание, а дружеское: «держись». Совет, которым можно и не пользоваться. В необязательном «держись» поучение, необходимое ребенку, и свобода от поучения. Взрослый направляет, а действует ребенок сам.

3. «Люби то-то, то-то...» - люби! Все воспитание держится на одном этом слове: люби! Воспитание - это не запреты, воспитывать -пробуждать способность любить. Где любовь, там и благодарность, там волнение, там доверие, там все лучшие человеческие чувства - люби.

4. «Не делай того-то» - сказано категорично и без объяснений. Отметим тонкость: «не делай» -относится к автору, взрослому человеку, это ведь из его правил; «не делай» - это правило взрослого, а не особое детское правило для маленьких. «Не делай» -закон взрослых, серьезных, честных людей. Не запрещено, не осудят, не накажут, но не делаю - не в моих правилах. «Не делай» и «люби» - двух этих слов достаточно. Есть поле человеческого поведения. Нижняя граница его твердая: «не делай», а верхней границы нет, она бесконечна - «люби!».

5. «Кажись, это ясно» - ребенку не надо внушать, что все наши установления и советы просты, понятны, безусловны, ими весь мир живет. А ты маленький, умница, ты все понимаешь с полуслова, ты не нуждаешься в длинных нотациях.

Пусть ребенок не понял взрослого - не страшно. Вера в понятливость мальчика постепенно сделает его умнее: люди удивительно быстро умнеют, когда их держат за умных. И с какой легкостью говорит поэт с мальчиком о самых важных правилах жизни, с какой легкостью! «Кажись, это ясно...» Он открывается перед мальчиком. Он не просто подчеркивает равенство обращением «Павел», он, в самом деле, чувствует себя равным с мальчиком. Не демонстрирует равенство, а искренне проявляет его тем, что говорит с мальчиком всерьез, хоть и в шутливой форме, и говорит не заученное, а только что самим открытое.

6. «Прощай, мой прекрасный» - прощай! Взрослые и не должны слишком много заниматься детьми. Ребятам лучше быть в компании сверстников, отдаваться играм и своим делам. Поиграли, поговорили, объяснились в любви - и достаточно, беги к своим игрушкам, там твой мир. И словно кольцо замыкается: «Прощай, мой прекрасный». Внушайте ребенку, что он прекрасен в глазах взрослого! Кто умеет от сердца сказать маленькому: «Мой прекрасный» - тот счастлив в детях и у него счастливые дети.

Между двумя этими обращениями, «душа моя» и «мой прекрасный», заключено все искусство воспитания детей.

Категория: ДИАГНОСТИКА | Добавил: admin (04.08.2011)
Просмотров: 1981 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru