Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 12:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Плановые физкультурные занятия по развитию двигательных навыков и координации движений у детей

Плановые физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с Программой воспитания в детском саду. Помимо общеразвивающей (физическая подготовленность) и специальной воспитательной (выработка волевых качеств) направленности, каждое такое занятие должно стать ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ. С этой целью используют:

• максимально облегченную форму одежды: открытая майка, трусики и на первых этапах (1–2 мес.) тонкие носочки, а затем – хождение босиком на протяжении всего занятия.

• Оптимальный температурный режим в зале. Перед занятием физкультурный зал должен быть обязательно проветрен. Температура устанавливается по шкале эквивалентно-эффективных температур (°ЭЭТ), характеризующей тепловое ощущение легко одетого человека при различных сочетаниях ведущих метеофакторов (температуры, влажности и подвижности воздуха).

Разработка шкалы °ЭЭТ основана на массовых исследованиях тепловых ощущений в тепловых камерах, в которых имелась возможность создавать микроклиматические условия за счет активной комбинации температуры, влажности и подвижности воздуха. Легко одетый человек в состоянии покоя помещался в тепловую камеру и отмечал свои тепловые ощущения («комфортно», «прохладно», «холодно», «душно», «жарко» и пр.) в зависимости от заданных комбинаций метеофакторов. В результате массовых обследований удалось выделить интервалы эквивалентно-эффективных температур (°ЭЭТ), в пределах которых все испытуемые или 50 % из них чувствовали себя комфортно. В первом случае этот интервал был назван «линией комфорта», во втором – «зоной комфорта».

Тепловые условия, эквивалентные каждому градусу ЭЭТ, могут создаваться при различных сопутствующих вариациях влажности и подвижности воздуха, что и легло в основу построения шкалы °ЭЭТ (табл. 1). Например, одинаковые тепловые ощущения человек будет испытывать при следующих сочетаниях метеофакторов:

17,7°, 100 % влажности и 0 м/с подвижности воздуха;

22,4°, 70 % влажности и 0,5 м/с подвижности воздуха;

25,0°, 20 % влажности и 2,5 м/с подвижности воздуха.

Принято одно и то же тепловое ощущение при различных метеорологических условиях выражать градусами температуры неподвижного воздуха при 100 % относительной влажности, при которой получается тоже самое тепловое ощущение. В приведенном примере эффективная температура равна 17,7 °ЭЭТ.

«Зоной комфорта» для легко одетых людей в состоянии покоя является интервал от 16,7 до 20,6 °ЭЭТ, а линией комфорта – 19,1-19,7 °ЭЭТ (при активной игровой деятельности температуру зоны комфорта понижают примерно на 2 °ЭЭТ).

Учитывая что в закрытых помещениях Северо-Западного региона относительная влажность воздуха остается в пределах 40–60 %, то нормирование °ЭЭТ сводится к сочетанию температуры и подвижности воздуха. Подвижность воздуха в пределах 0–0,3 м/с человеком не ощущается, выше 0,3 м/с уже ощущается как слабый сквозняк, выше 0,7 м/с – сильный сквозняк. Искусственный «сквозняк» возможен при организации во время занятия воздушного душа от вентиляторов. В других случаях это практически неподвижный воздух и уровень °ЭЭТ в этих условиях определяется лишь температурой воздуха в помещении (табл. 12). Граница «зоны комфорта» при проведении физкультурных занятий или оздоровительно-игрового часа в условиях неподвижного воздуха и 40–60 % влажности воздуха лежит в пределах 18–20°, при воздушном душе температурная граница повышается до 20–23° в зависимости от его режима.


Таблица 1

Шкала эквивалентно-эффективных температурЭЭТ) при относительной влажности воздуха 40–60 %

При нормировании параметров микроклимата обычно идет речь о нижних границах их значений, несоблюдение которых грозит ребенку переохлаждением. Однако при подвижном характере занятия важно нормирование и верхних (допустимых) границ параметров микроклимата, так как проведение физкультурного занятия в этих условиях способствует перегреванию детского организма. Поэтому при физкультурных занятиях верхним пределом теплоощущения должна быть температура не выше 19 °ЭЭТ, соответствующая при стандартных значениях подвижности и влажности воздуха температуре 21°, а при воздушном душе – 23°.

При проведении физкультурных занятий без воздушного душа в условиях хорошего отопления помещения, исходную температуру воздуха можно постепенно снижать до 15–16° (13,0-14,7 °ЭЭТ), если отопление обеспечивает ее возврат к оптимальному значению (20–21°) за время занятия. В этом случае сам температурный режим превращается в закаливающую процедуру – контрастную воздушную ванну («пульсирующий микроклимат»). Реагируя на смену температуры, физиологические механизмы терморегуляции постоянно находятся в напряжении, благодаря чему все время совершенствуются. В результате повышается устойчивость как к воздействию холодом, так и к перепадам температур. Именно последние чаще всего становятся причиной ослабления защитных сил организма.

• Воздушный душ при проведении эстафет, подвижных игр от настольных, напольных или потолочных вентиляторов для выработки устойчивости к сквознякам. Их используют только для детей дошкольного возраста. Воздушный душ для закаливания ничего общего не имеет со сквозняками, которые понижают температуру воздуха в помещении, а воздушный душ – это воздух температуры комнаты.

При воздушном душе дети не должны находиться под постоянным воздействием воздушной струи. В рабочем режиме вентиляторы используют на протяжении всего занятия, в стационарном – при активном передвижении детей, периодически попадающих в зону воздушной струи. Потолочные вентиляторы обязательно используются с регуляторами скоростей, так как скорость воздушной струи должна изменяться в зависимости от температуры воздуха в помещении, где проводится занятие. Чем выше температура воздуха, тем выше и скорость воздушной струи.

• Групповые ингаляции из отваров трав, талой воды и других биологически активных веществ (БАВ) во время занятия. Групповые ингаляции являются больше профилактическими, нежели лечебными процедурами. Их главное преимущество – одновременный охват процедурой всех детей, что дает выигрыш в затратах. Некоторое снижение их эффективности по сравнению с индивидуальными ингаляциями нивелируется активным режимом занятия. При этом физические нагрузки вызывают у детей увеличение объема дыхания и вдыхание на этом фоне БАВ и лекарственных препаратов даже в меньшей концентрации, нежели при индивидуальных ингаляциях, становится весьма эффективным.

Для проведения групповых ингаляций предпочтительны групповые ингаляторы типа ГЭК, выпускаемые отечественной промышленностью, еще лучше – венгерские групповые ингаляторы УЗИ, но у всех имеется один существенный недостаток – они работают в стационарном режиме и требуют выделения отдельного помещения.

В условиях ДОУ можно использовать бытовые увлажнители воздуха типа «Ион», «Уют» и др., которые устанавливаются в середине комнаты на высоте 1–1,5 м от пола, создавая хорошее «облако» в зоне дыхания. Групповые ингаляции используют в лечебно-профилактических целях различные настои и отвары лечебных трав, водные растворы биологически активных веществ (талую и дегазированную воды и др.). Кроме того, диспергирование жидкости приводит к образованию в бытовых увлажнителях легких (отрицательных) гидроаэроионов (баллоэлектрический эффект), что повышает лечебно-профилактическую эффективность ингаляций.

Для проведения групповых ингаляций рекомендуются следующие прописи и рецептуры распыляемых растворов:

– талая вода. Для получения свежеталой воды для ингаляций обычную водопроводную воду набирают в полиэтиленовые мешки или пластмассовые сосуды (фляжки), замораживают в камере холодильника, а затем размораживают при комнатной температуре (с вечера замораживают, с утра размораживают, чтобы использовать ее для ингаляций во время дневного сна или оздоровительно-игрового часа). Свежеразмороженной водой заправляют бытовой увлажнитель воздуха и распыляют ее в помещении;

– дегазированная вода. Дегазацию воды, т. е. освобождение ее от растворенных в ней газов, производят кипячением. Затем воду остужают в закрытом сосуде и заправляют ею бытовой увлажнитель воздуха;

– отвар листьев эвкалипта – 10 г на 200 мл воды;

– отвар коры дуба – 20 г на 200 мл воды;

– настой травы тысячелистника – 15 г на 200 мл воды;

– настой листьев подорожника – 10 г на 200 мл воды;

– настой календулы – 1 чайная ложка на 200 мл воды;

– сбор: настой цветов ромашки (10 мл) + отвар листьев эвкалипта (10 мл) + отвар коры дуба (10 мл) + настой травы тысячелистника (15 мл) на 200 мл воды;

 кислородные коктейли, раздача которых происходит после физкультурных занятий. Они вырабатываются с помощью аппарата «Здоровье» (АЗ-1).

Хождение босиком

Ходьба босиком тренирует сосуды кожи стоп, рефлекторно улучшает деятельность сосудов верхних дыхательных путей. Необходимо приучать детей регулярно ходить босиком дома, в летнее время – по грунту (траве, гравию, песку). Начинать приучать детей к хождению босиком лучше в летнее время, в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая как время прогулок босиком (с 2–3 мин до 15–20 и более), так и чередующее воздействие горячей (сухой) и холодной (трава, мокрый песок) поверхности на стопы. Минимальная температура воздуха на улице, при которой детям разрешается ходить босиком, 20–22°.

Можно приучать детей ходить босиком и в переходные к зиме периоды в помещении при температуре пола не менее 18°. Вначале это должны быть кратковременные воздействия щадящего типа (пройти из групповой в спальню и назад; сначала по ковровой дорожке, а потом и по полу; проводить физкультурное занятие сначала в носочках, а затем и босиком и т. д.). К 5 годам дети должны быть обучены хождению босиком настолько, чтобы утренняя гимнастика, физкультурные занятия и оздоровительно-игровой час в зале и групповой проводились только босиком.

Надо следить в это время за температурой ног детей, подающих своим поведением признаки их охлаждения, периодически проверяя ноги на ощупь. В этом случае хождение босиком следует немедленно прекратить, провести интенсивное сухое растирание стоп, одеть носочки и продолжить занятие. Если переохлаждение принимает массовый характер – это свидетельство неблагоприятного температурного режима.

Некоторые родители боятся эпидермофитии (грибкового заболевания кожи ног). Эти опасения безосновательны, так как грибок проявляет активность при определенных условиях – повышенной влажности, тепле и потливости.

Категория: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | Добавил: admin (19.07.2012)
Просмотров: 1646 | Теги: закаливание в детском саду, режим питания в дошкольном учрежден, профилактическая работа с детьми в, здор, оздоровительная работа в детском са | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru