Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 07:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Деловая игра "Педагогический комментарий"

Цель: актуализировать практический опыт педагогов и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических осо­бенностей.

Подготовка к занятию: педагогам дается задание записать на листы бумаги приемы своей работы с мальчиками и девочками.

Методика проведения. Педагогов делят на мини-группы, и каждой из них предлагается педагогическая ситуация. Цель - поиск наиболее эффек­тивных методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических осо­бенностей. Возможен подбор педагогических ситуаций для "проигрыва­ния" и последующего обсуждения педагогов заместителем заведующей по УВР по своему усмотрению в зависимости от их актуальности для данного ДОУ. Педагогические ситуации распределяются между участниками спо­собом лотереи "Вытяни билетик". После небольшой подготовки игроки каждой мини-группы по очереди изображают свою педагогическую ситуа­цию, а затем члены другой группы оппонируют, предлагают еще какие-либо пути решения.

Итог. Обогащение педагогической копилки приемами работы с маль­чиками и девочками.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Пятилетняя девочка, укачивая куклу, подшлепывает ее, раздра­женно проговаривая:

- Посмей, только не спать! Сейчас же закрой глаза! Воспитатель, заметив это, говорит:

- Так с дочкой мамы не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песен­ку, она и заснет.

Но девочка не слушает ее, возражает:

- А мама всегда так делает, когда маленькая сестренка долго не засыпает.

• Как объяснить действия ребенка в игре, основываясь на психологи­ческих особенностях девочки? Назовите их.

• Что воспитатель должна была ответить девочке? Какую беседу провести с мамой?

• Какую роль в воспитании играют такие особенности как подража­тельность, стремление быть похожим на близких?

 

№ 2. Костя, как зачарованный, остановился возле лужи. Прежде всего, он попытался измерить ее глубину. Разумеется, самым примитивным спо­собом: постепенно погружая ботинки с пятки на носок, все дальше и даль­ше удаляясь от "берега". К восторгу Кости, лужа оказалась не только ог­ромной, но и глубокой. Далее в ход были пущены более совершенные "из­мерительные приборы" - прутик и палочка.

Когда "море" было изучено вдоль и поперек, маленький исследователь принялся бросать камешки, наблюдая за всплеском воды и кругами, пре­вращающимися возле "берега" в настоящие волны.

Наконец, и этот эксперимент был завершен. А что если теперь забро­сить мяч на самую середину, а затем при помощи все тех же камешков пригнать его к противоположной стороне лужи?

Костя так и сделал. Но к великому изумлению любознательного экспе­риментатора, опыт дал совершенно неожиданный результат: мяч сам ка­ким-то чудом возвращался назад.

- Что такое? Отчего бы? - размышляет мальчик. Ах, вот она, разгадка! Появившаяся рябь на воде подсказывала, что это ветер гнал мяч прямо к Косте.

Опыт повторялся еще и еще раз, и все с тем же отрадным результатом.

Однако почти все открытия сопряжены не только с победами... Костю ждала неудача. Мяч недвижимым поплавком застыл в самой середине лу­жи. Ветер утих, а камушки, как нарочно, пролетали мимо!

Стоит ли описывать Костино смятение! Наконец, мужественный экспе­риментатор ринулся за мячом в самую пучину прямо в ботинках. Когда он был уже у самой цели, во дворе появилась мама... Взрыв гнева последовал мгновенно: мать отшлепала сына.

- Несносный! Что натворил! Погоди у меня! Дома я тебе еще добавлю! И о поручении забыл!

Сын плакал...

• Какие психологические особенности мальчиков проявились в дейст­виях ребенка?

• Как бы вы объяснили маме "естественность" поведения мальчика?

• Как бы вы поступили на месте этой матери, чтобы поддержать в мальчике стремление к активному познанию окружающего мира? Обос­нуйте свои действия.

• Почему Костя заплакал? Что могло его обидеть как мальчика.

 

№ 3. Обсуждая предстоящую поездку на экскурсию, воспитатель по­путно напоминает старшим детям, как вести себя в общественных местах: идти организованно (пара за парой), не мешая прохожим, громко не разго­варивать и не жестикулировать, привлекая внимание посторонних. Призы­вает своих маленьких "мужчин" быть примером для всех.

- Если в вагоне вам будут уступать место, как вы поступите? - уточня­ет воспитатель.

- Поблагодарить и отказаться: мы уже большие, - послышались голоса со всех сторон.

- Правильно. А если будут свободные места, то кто сядет, а кто постоит?

- Сядут воспитатели, няни и наши мамы, что с нами поедут, - отвечают дети.

- Еще девочки сядут, если мест хватит, а мальчики постоят, - допол­няют мальчики.

- А как Игорь считает? - обращается педагог к "главному обидчику" девочек.

Понимая, что этот вопрос задан ему неспроста, мальчик насупился, молчит.

Кто-то сказал:

- Игорь ни за что не уступит место ни девочкам, ни взрослым.

- Почему ты так думаешь? Разве Игорь не будущий мужчина? - спра­шивает педагог, подчеркивая, что не допускает мысли, чтобы Игорь мог вести себя подобным образом. Используя мнение ребят, воспитатель ста­рается предвосхитить возможные срывы в поведении Игоря.

- А я видел, как Игорь в трамвае сидел, а его бабушка стояла, - поясня­ет сосед мальчика.

- Игорь в парах ходить не умеет, то толкается, то отстает, то за шарф дергает.

- Неужели это так, Игорь? - изображает удивление воспитатель. - Не­ужели нам придется за тебя краснеть, и ты не сможешь вести себя как на­стоящий мужчина?

Мы не возьмем его с собой! - предлагает кто-то. А что же сам Игорь скажет?

Куда девалось беззаботное, безразличное выражение на лице нашего "героя". Видно, что переживает.

-Я буду себя хорошо вести... Честное слово! - заверяет мальчик.

- Ребята, поверим ему?

• Проанализируйте прочитанное и укажите, в чем проявился педаго­гический такт воспитателя.

• Удалось ли ему довести до сознания Игоря, что его поведение не со­ответствует поведению будущего мужчины?

• Как вы думаете, какие чувства он испытывал?

• Какую цель преследовал воспитатель, выразив уверенность, что мальчик выполнит обещание вести себя хорошо?

 

№ 4. Мать делает замечание 5-летней дочери за то, что та отгоняет младшего брата от своего рабочего стола:

- Плохо себя ведешь. Братик меньше тебя, ему надо уступать.

- Все уступать да уступать! А если он мне мешает?! Если в моем ри­сунке чертит каляки-маляки?!

- Все равно, ты же старше его!

Поддержанный мамой, мальчик продолжает свое дело.

- Ах, так? - сердится девочка, - будешь знать, как чужие рисунки пор­тить! Вот тебе за это!

Девочка в сердцах толкает брата, конфликт разрастается, в результате оба плачут. В беседе с воспитателем мама сетует, что дети не дружны, не

умеют ладить друг с другом, у дочери нет заботливости и терпения как у будущей мамы по отношению к младшему брату

• В чем вы видите причину разросшегося конфликта между братом и сестрой?

• Почему мы не наблюдаем в данной семье проявлений такой психоло­гической особенности девочки как склонность к попечительской деятель­ности?

 

№ 5. Мать спрашивает у воспитателя:

- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким -горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу!) стал другим: наши распо­ряжения критикует. Грубит, на все свое мнение. А мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали - значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!

• Проанализируйте характер отношений взрослых с сыном, на чем они основаны.

• Почему, по вашему мнению, в описанном случае мальчик стал непо­слушным, своенравным.

• Как понимать строгость в воспитании мальчиков?

 

№ 6. На участке детский гомон. Новенький (мальчику 5 лет), впервые попавший в детсадовский ребячий коллектив, с любопытством всматрива­ется в играющую детвору. Одни подвозят песок, другие грузят его в маши­ны, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - обращается к нему воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отве­чает:

- Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? - снова с вопросом обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что... Я разбойник! Сейчас сделаю налет на них! - В го­лосе недружелюбные нотки. Откуда это у маленького человека?

- Ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не инте­ресуют, - говорит мать, обращаясь к воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - заметил воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать. Боевой растет, уж слишком даже.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные! Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм, например...

- А зачем? - недоумевает женщина. - Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

• В чем, по вашему мнению, значение игры для формирования ка­честв мужественности у мальчиков и женственности у девочек, усвоения ими будущих социальных ролей?

• Какое, по вашему мнению, имеет значение в становлении лично­сти мальчиков и девочек содержание игр и те роли, которые в них берет на себя ребенок? Как вы объясните маме, что она заблуждается? Попро­буйте объяснить.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 9168 | Теги: педсовет в детском саду, диагностика, семинар в ДОУ, детский сад, обучение, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 36
    Гостей: 36
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru