Цель: обобщить теоретические знания педагогов о
процессе формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек
старшего дошкольного возраста, его содержании, методах и приемах.
Методика проведения. Весь коллектив участников с
помощью жеребьевки делится на четыре группы.
Для обсуждения предлагается следующее:
1. Половое воспитание - это ...
2. Половая идентичность - это ...
3. Позитивная половая идентичность - это ...
4. Психофизиологические особенности девочек старшего
дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в воспитательно-образовательном
процессе ДОУ.
5. Психофизиологические особенности мальчиков старшего
дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в воспитательно-образовательном
процессе ДОУ.
6. Методы и приемы формирования позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста при чтении
художественной литературы.
7. Методы и приемы формирования позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в
сюжетно-ролевых играх.
8. Приемы учета психофизиологических особенностей
мальчиков и девочек на занятиях.
Каждое задание написано на листе ватмана. Подгруппе
педагогов раздается по одному листу и дается 7-10 минут для ответа. Листы
ватмана передаются по кругу, пока каждая группа не сделает свой вклад в
содержание ответа.
Итог. Для подведения итогов "Деловой
карусели" от каждой группы выбирается представитель для обобщения всего
теоретического материала по каждому понятию, наработанному всеми группами.
После проведения деловой карусели возможно обобщение теоретического материала в
таблицу и оформление памятки для каждой группы ДОУ с целью подкрепления
теоретических знаний педагогов о процессе формирования позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Таблица 11
Памятка "Формирование позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста"
Половая идентичность — это
|
Позитивная половая идентичность НИИ ...
|
Психофизиологические особенности мальчиков и девочек
старшего дошкольного возраста, которые необходимо учитывать в воспитательно-образовательном
процессе ДО У
|
Методы и приемы формирования позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в ДОУ
|
|