Цель: обогащение педагогического опыта методами и
приемами тендерного подхода в воспитании детей.
Методика проведения. Участники делятся на группы по
3-7 человек. Каждая группа определяет проблему, которая наиболее актуальна с их
точки зрения. Группа формулирует эту проблему, обосновывает свой выбор,
разрабатывает вопросы, которые, по ее мнению, еще недостаточно осознаны,
намечает пути их решения. О результатах работы докладывают представители групп,
а затем организуется дискуссия на общем круге.
Итог. Осознание педагогами проблем в воспитании
мальчиков и девочек и возможных путей их решения.
"Мозговой штурм: где, что и как"
Цель: развитие у педагогов способности видеть возможности
различных видов деятельности ребенка в решении задач полового воспитания.
Методика проведения. Вопросы для совместного решения
(решение вопросов происходит на общем круге):
1. Какие качества следует воспитывать у девочек как
будущих женщин?
2. Какие качества следует воспитывать у мальчиков как
будущих мужчин?
3. При каких условиях сюжетно-ролевая игра может
выполнять функцию развития позитивной половой идентичности у дошкольников?
4. Как можно использовать физкультурные занятия для
формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек?
5. Как можно использовать музыкальные занятия для
формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек?
6. Какие произведения художественной литературы можно
использовать в воспитании мальчиков и девочек как будущих мужчин и женщин?
7. Как организовать совместную деятельность детей для
формирования у них положительных взаимоотношений с детьми как своего, так и
противоположного пола?
Итог. Разрабатываются рекомендации по использованию
различных видов детской деятельности в решении задач полового воспитания старших
дошкольников.
Защита группового проекта "Будущие женщины и будущие
мужчины "
Цель: выявить и обогатить знания педагогов о
позитивных качествах мужественности и женственности.
Подготовка к занятию: Педагоги объединяются в
мини-группы по 2-4 человека и до занятия готовят проект "Наши мальчики -
будущие мужчины" или "Наши девочки - будущие женщины" (в любой
форме) и продумывают способы защиты. Педагоги могут взять по выбору только
мальчиков или только девочек.
Методика проведения. Во время выступлений педагогов
заместитель заведующей по УВР или опытный воспитатель на доске или листе
ватмана записывает те качества мужественности и женственности, которые называются
педагогами, или условия развития качеств маскулинности или фемининности у
детей, или условия организации полоразвивающей предметной среды. Заместитель
заведующей по УВР или опытный воспитатель предлагают задавать вопросы, уточнять
непонятное, вносить свои предложения по усовершенствованию проекта.
Итог. По ходу защиты проекта возможно обобщение
материала по тем качествам мужественности и женственности, которые возможно
воспитывать у старших дошкольников в ДОУ, в единую точку зрения педагогов и оформление
памятки для каждой группы ДОУ.
Мужественная личность - это
|
|
Женственная личность - это
|
|
|