Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 08:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ "ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ"

В общении осуществляется также и взаимное восприятие его участ­ников. Общающиеся всегда могут:

  понять, что представляет собой партнер по общению, каков его внутренний мир;

  оценить уровень установившегося взаимопонимания.

Общаясь с собеседником, важно знать, как тот себя оценивает. Это повышает эффективность общения.

Самооценка человека влияет на восприятие окружающих: если че­ловек уважает себя, то он может уважать других. Кроме того, она влия­ет на возникновение симпатии: если человек уверен, что он честен, красив, то он своим поведением как бы «подсказывает» отношение к себе. Наконец, самооценка влияет на возникновение удачливости: если человек убежден в своих способностях, ловкости, ответственно­сти, то таким он и будет в реальности. Только ощутив свою собствен­ную высокую самооценку (самоценность, по В. Сатир), человек спо­собен видеть, принимать и уважать высокую ценность других людей. Таким образом, человек с высокой самооценкой внушает доверие и ува­жение и сам постоянно ощущает свою высокую значимость.

Ребенок приходит в мир без каких-либо представлений о себе, о том, как взаимодействовать с другими людьми, что представляет собой окружающий мир, и, конечно, без каких-либо критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые они ему дают как личности.

За первые 5-6 лет жизни он формирует свою самооценку почти толь­ко на основе той информации, которую получает от взрослых и сверст­ников.

Ребенок с низкой самооценкой, несмотря на все свои удачи, посто­янно терзается сомнениями. Для него достаточно одного маленького промаха, чтобы были зачеркнуты все предыдущие успехи.

Каждое слово, мимика, жест, интонации, тембр и громкость голоса, прикосновения и действия родителей, пишет В. Сатир, несут ребенку сообщение о его самоценности.

Например, ребенок преподносит своей маме букет цветов, а мама берет цветы со словами: «Где же ты их взял?». При этом ее улыбка, голос, интонации говорят: «Какие замечательные цветы ты принес! Где же растут такие прелестные цветы?». Такая материнская реакция по­вышает самооценку ребенка. Но ситуация может сложиться и иначе. Мама скажет: «Как мило!» — а потом добавит: «Ты, случайно, не сорвал в саду у нашей соседки?». Ребенок поймет, что его считают способным на плохие поступки, и это снизит его самооценку.

Ощущение самоценности может сформироваться только в том слу­чае, если:

  с пониманием принимается любая индивидуальная реакция;

  любовь выражается открыто;

  ошибки используются для приобретения нового опыта;

  общающиеся откровенны и доверительны;

♦ есть необходимое условие взаимоотношений — личная ответст­венность и честность каждого.

Все это характерно для атмосферы в хорошей семье. В такой семье дети чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными.

Задание. Для того чтобы понять, что такое высокая или низкая са­мооценка, вспомните те моменты вашей жизни, когда ваше настроение поднималось. Постарайтесь восстановить свои ощущения, чувства и переживания в эти моменты, и вам станет ясно, что значит чувство высокой самооценки. Затем вспомните и те моменты вашей жизни, ко­гда вы совершили какую-то ошибку (промах). Это поможет вам осоз­нать, что такое низкая самооценка.

Учитывая все это, вы должны уяснить для себя главное: не надо сты­дить и обвинять ребенка в каком-либо проступке, достаточно просто дать ему почувствовать ответственность за совершенные действия.

Задание. Попробуйте сделать письменный анализ своей самооцен­ки: каково ваше мнение о собственных поступках и что вы цените в себе больше всего.

Задание. Когда вся семья в сборе и занята каким-то общим делом, постарайтесь понять, что происходит с вами, когда к вам обращаются другие члены семьи, как изменяется ваша самооценка в зависимости от тона обращения или выражения лица собеседника.

Выясните, как вы сами к себе относитесь, повышается или понижа­ется ваша уверенность в себе, изменяется ли самооценка.

Прислушайтесь к тому, что и как вы сами говорите своим близким. Постарайтесь поставить себя на их место и представить, что они чувст­вуют, когда вы с ними разговариваете. Помогаете ли вы своим близким почувствовать, что они пользуются вашим уважением и любовью?

Задание. Проанализируйте свои взаимоотношения с кем-либо из партнеров по общению, например с сыном или дочерью. Расскажите друг другу о своих чувствах. Выслушайте друг друга, не давая какой-либо оценки: это поможет лучше узнать другого, его чувства. Расскажите друг другу о том, что помогает вам чувствовать себя на высоте, а что, напро­тив, снижает веру в себя.

Ситуация. Как можно изменить отношение к нам окружающих, если что-то в этом отношении нас не устраивает? Очевидно, в первую оче­редь надо изменить собственное поведение.

Как это сделать?

Решение. Прежде всего, надо создать у себя хорошее настроение и положительную самооценку. Высокая самооценка и хорошее на­строение способствуют успеху в делах и гармонии в человеческих отно­шениях, и наоборот. Это убедительно показал Ф. Гальтон (двоюродный брат Ч. Дарвина), который провел над собой следующий эксперимент. Перед тем как отправиться на прогулку, он внушил себе: «Я — отвра­тительный человек, которого ненавидят все». Идя по улице, он ловил на себе презрительные взгляды прохожих.

Вывод, который можно сделать, очевиден: человек представляет со­бой то, что он думает, а потому нет необходимости сообщать окружа­ющим об уровне своей самооценки и своем душевном состоянии. Люди и так это почувствуют. И разумеется, надо относиться к окружающим благожелательно и внимательно.

* * *

Вид механизма

Характеристика механизма

Как действует

Идентификация

(отождествление, уподобле­ние себя другому человеку)

Когда человек «продумывается»

Постановка субъектом себя на место другого и взгляд на вещи с его рациональной точки зрения

Эмпатия

(способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания)

Когда человек «прочувствуется»

Это прочувствование состояния партнера, скрытого смысла сказанно­го им. Стремление эмоцио­нально откликнуться на его проблемы

 


При общении можно выделить ряд механизмов межличностного вос­приятия.


Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (02.09.2011)
Просмотров: 2579 | Теги: педсовет в детском саду, диагностика, семинар в ДОУ, дети дошкольного возраста, детский сад, подготовка к школе, обучение | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru