Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 04:19

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ "Нужны иные критерии “базисности” дошкольных программ"
Российские ДОУ сегодня официально работают по 12 комплексным базисным, 25 парциальным ("частичным”), 2 специальным (для детей с нарушениями речи) образовательным программам. Именно так и "типологизирует” их Министерство образования РФ.

"Вариативность образования”, которая трактуется как предоставление "организациям и частным лицам” права на выбор всего и вся (программ, учебников, образовательных предметов, учебных заведений, преподавателей и т.п.), на практике реализуется в таких формах, которые не то что обескураживают, - подчас вызывают опасения. В педколледжах и педвузах преподаются советские методики образца 30-40-летней давности, а педагогу предлагают (даже обязывают) после этого заниматься "инновациями”. Конечно, есть разные курсы переподготовки, но их организация также напоминает "шведский стол”. И вот, когда говорят что-то вроде: "Дыхательная гимнастика "по Грофу" спасет мир” или: ""Кубики Зайцева" сделают из каждого ребенка Билла Гейтса” (утрирую, конечно, но не по смыслу), я вынужден принимать все это на веру и с этой своей верой идти к детям...

Но я убежден в том, что разные категории и виды российских ДОУ должны иметь возможность самоопределиться в выборе базисного программно-методического обеспечения и творчески работать с теми или иными его вариантами. Другими словами, "вариативность” должна достигаться прежде всего за счет "базисности”, а не за счет "парциальности”. За счет реализации целостных программно-методических моделей, а не за счет экзотических нововведений типа "риторики”, "йоги” или "менеджмента” (кстати, вся эта "экзотика” нередко лишь маскирует традиционный подход к построению образовательного процесса). Еще более губителен принцип "лоскутного одеяла”: вчера работали по одной программе - не понравилось (не получилось), сегодня берем другую... Так и заделываем лоскутками – фрагментами разных программ – дыры в нашем педагогическом сознании. А на самом деле раздробляем этим целостное пространство детского развития.

Еще одна проблема - мы подходим к созданию и внедрению любых новых программ преимущественно по наитию. Инновационное движение не опирается на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, которая связывала бы воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, психолого-педагогические и другие приоритеты. Отсюда расширяющийся рынок образовательных продуктов и услуг складывается импульсивно, безотносительно к реальным потребностям субъектов образовательной системы - детей и взрослых.

Проблему обнажают и многолетние попытки разработать государственные стандарты дошкольного образования, которые осуществляются в форме "случайных проб”. В итоге ДОУ вынуждены ориентироваться на "примерные требования”.

Вообще тема стандарта и "базисного уровня” в дошкольном образовании крайне запутана (не говоря о том, что термин "стандарт” неадекватен специфике дошкольного образования, но это – особый разговор). Во времена монополии Типовой программы все было ясно: она просто распространялась на все случаи жизни. Вот так бесхитростно достигалась ее "базисность”: детский сад претендовал на то, чтобы полностью заменить собой семью и прочие воспитательные институты. "Научно обоснованные” методические рекомендации по высаживанию детишек на горшочек или формированию у них умения правильно называть цвета вполне согласовывались с "социальным заказом”. По традиции родители и сегодня зачастую не заботятся о привитии детям того, что каждодневно необходимо в "четырех стенах дома”, - элементарных культурно-гигиенических и трудовых навыков, воспитании аналогичных сенсорных и речевых умений и т.д. Они ожидают, что это сделает за них детский сад. И детский сад, как правило, не обманывает их ожиданий. Тем самым, кстати, освобождая их от груза родительской ответственности, провоцируя рост инфантильности у молодых пап и мам, которые и без того достаточно инфантильны.
Но самое главное и губительное следствие достижения "базисности” ценой всеохватности – в ином. В образовательном процессе, по существу, лишь дублировался опыт, который уже почерпнут (или должен быть почерпнут) малышами в повседневной жизни. Дошкольная педагогика все более становилась педагогикой повседневности, каковой она остается и поныне. На дошкольных занятиях и вне их воспроизводятся те обыденные способы мироотношения, которые ребенок стихийно освоил в семье. И потому отсутствует основное – развитие. Житейское мышление, обыденное сознание – вот с чем уходит ребенок из стен детского сада, с чем он приходит в коридоры школы.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (01.09.2011)
Просмотров: 1243 | Теги: педсовет в детском саду, дети дошкольного возраста, семинар в ДОУ, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru