Обучение
детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в
нашем детском саду. И начинать эту
работу необходима с раннего детства.
Для
обеспечения работы в данном направлении в нашей группе создана
необходимая развивающая среда для
обучения основ безопасности дорожного
движения, соответствующая возрасту
детей: наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр, дидактические игры.
В
соответствии с возрастными требованиями
мною подобраны конкретные мероприятия, эффективные и интересные для детей.
Так,
значительное место отвожу практическим формам обучения по данному
направлению, используя в своей в работе с детьми разнообразные формы и методы.
В
процессе проводимых сюжетно – ролевых и подвижных игр ребята получают знания о ПДД, закрепляют навыки безопасного поведения на
дорогах и в транспорте.
Активно использую ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребенка
на дороге: наглядно демонстрирую детям нарушения, которые делают водители и
пешеходы; показывая
транспортные средства на примере игрушек, их название и назначение, обязательно
покажу разницу при движении: игрушка -автомобиль останавливается мгновенно, на
дороге автомобиль мгновенно нельзя остановить, и в этом главная опасность
транспорта при его движении; показываю, как кусты, деревья, заборы, дома и стоящий транспорт могут закрывать видимость
движущихся транспортных средств;
В своей педагогической деятельности использую подборку стихотворений, поговорок, загадок.
Организую и провожу целевые прогулки к дороге, где мы с детьми
можем наблюдать движение транспорта, пешеходов, работу светофора. После
прогулок обязательно закрепляю знания правил безопасного поведения на реальной
дороге вопросами: «Где ходят пешеходы?»,
«Где движется транспорт?», «Где переходят проезжую часть?» и т.д.
Стараюсь прививать привычку, каждый раз напоминая: «По
дорогам ходить одному нельзя», «Проезжая часть – для автомобилей, тротуар –
место для движения пешеходов», «Переходить проезжую часть, только держась за
руку взрослого человека».
Работу
по данной проблеме строю в двух направлениях:
-работа
с детьми;
-работа
с родителями;
Включенность
родителя в процесс
решения данной проблемы
считаю основной составляющей
успеха. Ведь ежедневно дети учатся правилам безопасного поведения
на дороге, беря пример с родителей.
В групповых помещениях оформлены стенды для
родителей, где размещается информация в виде
памяток и буклетов, отражающих рекомендации по обучению правилам
дорожного движения.
Активное
участие родителей проявляется в такой форме совместной работы взрослых и детей,
как участие в творческом
конкурсе совместных
детско-родительских работ «Добрая дорога
детства».
Такая
система работы помогает нашим
детям овладевать навыками безопасного
поведения и чувствовать себя более уверенно
на дорогах в любой ситуации. |