Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 08:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ "Развитие осознанности поведения"

Общение должно быть направлено на развитие сознания и само­сознания. Ребенок должен выйти за пределы наглядной ситуации. Для этого речевое общение должно быть включено в его деятельность. Взрослый, участвуя в игровых действиях ребенка, время от времени задает ему вопросы, направленные на осознание действий и желаний ребенка: «Зачем тебе эта тарелочка?», «Что ты с ней сейчас будешь делать?», «А что будешь делать потом?» и т. д. Задача взрослого со­стоит в том, чтобы побудить ребенка к осознанию своих действий.

Вопросы должны быть направлены:

на осознание цели и средств его действий («Что ты будешь делать с этой машинкой?» и т. д.);

на осознание субъективного состояния ребенка, его настроения, отношения к деятельности («Тебе это интересно?», «Это трудно тебе сделать?» и т. д.);

на осознание ситуации выбора («Во что ты будешь играть, в куби­ки или машинки?», «С кем тебе интереснее?», «Что тебе нужно для игры, лото или кубики?»).

Если ребенок не может ответить на вопросы взрослого, тот должен помочь ему, предложив на выбор разные варианты ответов. Можно дет­ские ответы повторять, перефразировать, формулировать более гра­мотно. Чтобы игра не распалась, не стоит требовать так называемого «правильного» ответа.

Речевое общение в период планирования игровой деятельности долж­но быть построено так, что взрослый как бы советуется по поводу предстоящей игры, ее плана, распределения ролей. После разыгранно­го сюжета взрослый спрашивает малыша о том, что он делал во время игры, что ему понравилось и т. д.

При общении в конце дня по поводу событий, произошедших на его протяжении, взрослый предлагает вспомнить ребенку, что и почему он сделал. Например, можно спросить о том, что больше всего понра­вилось на прогулке и т. д. Общаясь с ребенком, взрослый задает ему уточняющие и наводящие вопросы, пытается наполнить события дня субъективным содержанием. Этому может помочь беседа о том, на­пример, какие переживания ребенок ощущал в течение прошедшего дня.

*       * *

Вовлекая ребенка в совместную деятельность общения и помогая ему открыть ее смысл и средства, взрослый обращает его внимание на то, что он делает, и тем самым способствует осознанию и понима­нию малышом своего поведения. В результате он научается форму­лировать свои желания, а также рассказывать, как и что делал. Ко­нечно, все это он может воплотить в жизнь только при поддержке взрослого.

Таким образом, главным условием осознанности и целенаправлен­ности действий ребенка является ролевое общение со взрослым.

* * *

Взрослый по-прежнему является для ребенка источником знаний. Маленький человек нуждается в уважении и признании со стороны людей старшего поколения.

Старший дошкольник стремится быть хорошим, все делать правиль­но. Взрослый должен поддерживать это стремление ребенка, помогать ему строить свои отношения с другими детьми и взрослыми.

На процесс общения влияют:

содержание общения, связанное с потребностями ребенка;

индивидуально-типологические особенности ребенка;

имеющийся у ребенка опыт общения;

особенности общения взрослых, их пример;

педагогический такт взрослого.

При нормальном развитии каждая из форм общения ребенка и взрос­лого складывается в определенном возрасте. Однако в реальной жизни достаточно часто можно наблюдать отклонения от нормальных сроков возникновения тех или иных форм общения.

Наиболее типична задержка на уровне ситуационно-делового обще­ния: ребенок с удовольствием играет со взрослым, но избегает разгово­ров с ним на познавательные и личностные темы. Если до 6-7 лет ин­тересы ребенка ограничиваются предметными действиями и играми, то можно говорить о задержке в его развитии.

Умение общаться заключается в том:

насколько поведение и взрослого, и ребенка соответствует конкрет­ной обстановке;

насколько рационально ими используются деловые, познаватель­ные и личностные контакты с партнером.

Важно уметь общаться на разные темы, используя различные формы общения в зависимости от ситуации и партнера.

* * *

Активно вовлекайте ребенка в сочинительство на основе разных зву­ков, чтобы он хорошо различал их на слух.

Для различения звуков [ч] и [щ] используется, например, игра-при­сказка:

Ча-ча-ча — нет зеленого мя...(ча). Ча-ча-ча — Дядя Степа — калан...(ча). Ча-ча-ча — горит све.(ча). Ща-ща-ща — рыбак поймал ле...(ща). Щи-щи-щи — мама варит ...(щи).

Еще одна игра на различение этих звуков состоит в следующем: если мама произносит звуки [ч] — ребенок хлопает в ладоши, если [щ] — сжимает руки в кулачки. И так чередуется: [щ], [ч], [ч], [щ], [ч] и т. д.

То же можно проделать и со звуками [с], [ш].

Кроме того, для отработки этих звуков существует и словесная игра: Са-са-са — к нам летит о..(са). Сы-сы-сы — у осы — у.(сы).

Еще одно задание на тренировку произношения звуков [с] и [ш] пред­полагает, чтобы ребенок назвал как можно больше слов, в которых слы­шатся эти звуки.

Весьма эффективно помогают правильному выговору общеизвест­ные скороговорки. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Произносить их ребенку нужно сначала медленно и тихо, а потом все быстрее.

Игра «Эхо» также очень полезна для различения звуков. В ее ходе мама произносит звуки, а ребенок вторит ей, как эхо: [с], [с], [ш], [с], [ш] и т. д.

Можно проводить игры парами для развития диалогического общения. Примером такой игры может быть следующая. Детям нужно пересказать сказку Л. Н. Толстого «Три медведя». Сначала необходимо им прочитать детям сказку «Три медведя». Далее им предлагается проиллюстрировать различные эпизоды из сказки. Вместе со взрослыми ребенок рассматри­вает картинки, отвечает на основные вопросы. Потом ребенку предлага­ется разложить картинки соответственно содержанию, затем еще раз чи­тается сказка, чтобы проверить правильность выполненного задания. Обычно это детям очень нравится. Можно усложнить задачу: разложить картинки, перепутав последовательность. Ребятам же следует восстано­вить правильную последовательность сюжетов. Затем нужно предло­жить детям по очереди пересказать сказку, доброжелательно обращаясь со словами: «А дальше ты продолжи, пожалуйста». При этом желательно присутствие большого количества детей, для того чтобы можно было со­блюдать очередность, ориентироваться на высказывания партнеров.

Общение при совместном изготовлении игрушек из бумаги также мо­жет быть очень полезным для детей. Взрослый рисует на большом лис­те аквариум с водяными растениями, а детям предлагает сделать рыбок из бумаги способом «оригами». Во время работы дети могут общаться друг с другом, договариваться о размерах, о цветовом сочетании. Также можно сделать птиц и посадить их на дерево, украсить елку вырезан­ными из бумаги и раскрашенными игрушками.

Игра «Магазин» хорошо развивает речь дошкольников. Прежде чем «купить» игрушку, надо составить рассказ о желаемом предмете так, что­бы продавец тебя понял. Эта игра способствует сдержанности, умению находить точные слова, использовать невербальные средства общения.

Можно организовать свободное общение в процессе совместного ри­сования со сверстниками или взрослыми. Взрослый называет слово, имеющее несколько значений, например «ручка», «ключ». Задача иг­рающих состоит в том, чтобы сделать рисунки, соответствующие раз­ным значениям этого слова. Во время выполнения задания дети могут советоваться друг с другом. Это помогает им научиться считаться с мне­ниями других, доказывать правильность своего мнения.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 1815 | Теги: педсовет в детском саду, дети дошкольного возраста, семинар в ДОУ, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru