(В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ДОУ)
Семинар для педагогов ДОУ "Воспитываем мальчиков
и девочек"
Одним из направлений работы по формированию позитивной
половой идентичности у дошкольников является работа с педагогами, поскольку
чаще всего воспитатель оказывается недостаточно подготовленным с области
подбора методов и приемов индивидуального подхода к мальчикам и девочкам
старшего дошкольного возраста в процессе их обучения и воспитания, обладает
недостаточными знаниями в области психофизиологоических особенностей мальчиков
и девочек.
Основной целью работы постоянно действующего семинара
"Воспитываем мальчиков и девочек" для воспитателей дошкольного
учреждения будет оказание им методической помощи в организации и определении
содержания учебно-воспитательного процесса с мальчиками и девочками в группах
как совместного, так и раздельного их воспитания и обучения с учетом
психофизиологических особенностей детей разного пола.
Задачи постоянно действующего семинара
"Воспитываем мальчиков и девочек":
1. Повышение педагогической культуры воспитателя в
области полового воспитания дошкольников, и в частности при формировании
позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек.
2. Совершенствование специальных навыков и умений
воспитателя в подборе методов и приемов воспитания и обучения мальчиков и
девочек старшего дошкольного возраста с учетом их психофизиологических особенностей.
Руководителем семинара может быть заместитель
заведующей ДОУ по УВР или психолог ДОУ (если имеется в ДОУ). Независимо от
того, кто является руководителем семинара, заместитель заведующей ДОУ по УВР и
психолог ДОУ привлекаются для проведения занятий с воспитателями в рамках
семинара "Воспитываем мальчиков и девочек". Семинар "Воспитываем
мальчиков и девочек" включает в себя 7 занятий с воспитателями,
рассчитанных на проведение в течение одного учебного года с периодичностью 1
раз в месяц. Занятия проводятся в интерактивной форме. Продолжительность
одного занятия не более 40-50 минут.
Содержание занятий семинара "Воспитываем
мальчиков и девочек"
Занятие 1. Консультация-диалог
Тема: "Половая идентичность и
психофизиологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного
возраста".
Цель: актуализировать и уточнить знания педагогов о
психофизиологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста,
определить сущность понятия "половая идентичность".
Подготовка к занятию: психолог продумывает методы
организации диалога, педагоги читают материал первого раздела данного пособия и
литературу о психологических особенностях мальчиков и девочек.
Методика проведения. Консультация строится в форме
диалога всех участников. В проведении консультации участвуют психолог и
педагоги ДОУ. Они имеют разный уровень представлений по обсуждаемому вопросу.
Психолог проводит консультацию, раскрывая понятие "половая идентичность",
знакомя педагогов с психофизиологическими особенностями мальчиков и девочек
старшего дошкольного возраста. Высказываются различные мнения, суждения,
систематизируются знания.
Итог. Подводя итог первому занятию, педагоги
вырабатывают единую точку зрения на понятие "половая идентичность" и
психофизиологические особенности мальчиков и девочек старшего дошкольного
возраста. |