Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В старшем дошкольном возрасте (5-7лет) взаимоотношения в игре усложняются. Игровая деятельность требует от ребенка:

ставить цель и добиваться ее осуществления;

сосредоточенности на выполнении игровых действий;

проявления волевых усилий;

координации своих действий с действиями сверстников;

инициативности;

рефлексии (способности осмысливать свои собственные дейст­вия);

эмоциональности, переживания чувств симпатии, сочувствия и др.;

общительности.

Перечисленные качества проявляются в игре и развиваются в ней
Интерес к игре, желание участвовать в ней приводят к тому, что дети идут на взаимные уступки. Ведь если дети не умеют договариваться между собой, то их совместная игра распадается.

В игре наиболее ярко выделяются дети популярные и непопулярные.

Популярные

Непопулярные

        ловкие, умелые;

        смышленые;

        опрятные

        неопрятные;

        тихие, плаксивые;

        вредные, агрессивные;

        слабые, плохо владеющие игровыми действиями, речью Конфликтная напряженность

Нежелание сверстников с ними играть

Вызывают раздражение сверстников дети:

с которыми трудно договориться;

которые нарушают правила;

которые не умеют играть;

которые являются медлительными;

которые несообразительны;

неумелые.

Для детей 5-6 лет значимо быть принятыми сверстниками. Они:

придирчиво относятся к выполнению роли (так «бывает» и так «не бывает»);

стараются соответствовать ожиданиям играющих (понимая свою вину, говорят: «Я больше не буду!»);

отрабатывают нужные для игры действия (дополнительно зани­маются с родителями, отрабатывая игровые действия).

Дети испытывают потребность взять на себя интерес­ную роль в игре и проявить в ней себя.

По-разному дети ведут себя в ситуации «успеха». Одни испытывают чувство радости, у других может проявляться злоба при неудаче другого.

В ситуации «неудачи» дети испытывают чувство огорчения или за­висти, досаду.

В 3 года оценки взрослого особенно не волнуют детей: они спокойно продолжают интересную для них игру. В 5 лет, напротив, ребенок обо­стренно чувствителен к оценкам взрослого: каждое замечание вызыва­ет у него обиду. К 6-7 годам отношение к оценкам становится более спокойным и деловым, дети стремятся что-то изменить в своих дей­ствиях.

Взрослый предупреждает появление нежелательных качеств лично­сти, таких как:

злорадство;

пренебрежение;

хвастовство;

зависть;

недоброжелательность.

Игра со сверстниками способствует развитию речи ребенка, умению общаться.

Игровая ситуация требует от ребенка соблюдения нескольких усло­вий, которые необходимы ему для успешности игровой деятельности.

Определенный уровень речевого общения. Ребенку необходимо объясняться со сверстниками, что стимулирует развитие его речи.

Умение замещать одни предметы другими. Предметы-замести­тели выступают как знаки отсутствующих предметов. В этом ка­честве выступают:

игрушки;

полифункциональные предметы.

Схема таких преобразований следующая: «предмет — его знак — его наименование». Различаются индивидуальные условные знаки (имеют мало общего с обозначаемым предметом, например: щеп­ка — градусник) и иконические (приближены к замещаемому пред­мету, например: игрушка — копия реального предмета). Процесс замещения одних предметов другими способствует раз­витию знаковой функции речи, ведет к перестройке всех психи­ческих функций ребенка.

3. Наличие рефлексии — способности человека анализировать свои собственные действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками, мотивами других людей. Развитие рефлексии происходит в связи с тем, что в игре возникает возможность контролировать то, как выполняется действие, входящее в процесс общения.

Взрослый должен:

видеть взаимоотношения детей в игре;

стараться определить причины их объединения (или необъедине­ния);

направлять взаимоотношения детей, проявлять при этом свою инициативу;

оценивая действия 4-5-летних детей, помнить об их обостренной чувствительности;

помогать ребенку анализировать собственную личность;

обращать внимание на выбор игр и игрушек, имея в виду половую идентификацию;

осуществлять общение с детьми с учетом их пола;

при общении взрослого с детьми придерживаться личностно-ориентированной модели общения, так как именно она дает опти­мальный результат (приучать детей к общению в этом стиле необ­ходимо именно в возрасте 4-5 лет);

обучать детей сопереживанию и сорадости.

Ситуация. Мама Миши (6 лет) считает, что игра, на которую сын тратит много времени, дело пустое. Миша же любит играть. При этом он испытывает беспомощность, так как не может противостоять маме.

2  Следует ли поощрять игры детей?

Решение. Примерно до 10-11 лет дети от игры получают большое удовольствие. В играх ребенок учится проявлять инициативу и отстаи­вать свое мнение, познавать систему социальных отношений. А взрос­лые, поощряя детей в их игровых начинаниях, тем самым помогают им обрести ощущение собственной компетентности, воспитывают в них целеустремленность и помогают осваивать ролевые отношения.

Ситуация. Петя (6 лет) в игре должен был бросить мяч в цель. А Коля в этот момент «под руку» говорит: «Мимо! Мимо!»

 С проявлением каких качеств личности может быть связана подобная ситуация?

Каким должно быть поведение взрослого, если он видит, что взаимоотношения между детьми складываются подобным образом?

Решение. Нормально, если ребенком движет потребность быть при­знанным (попасть в цель). Со стороны Коли проявляется чувство за­висти (чувство злой досады, вызванной успехами других, чувство не­приязни, вражды). Взрослый должен:

выяснить причину возникновения этого чувства;

приучать ребенка радоваться успехам других;

обучать его навыкам игровых действий, приводящих к успеху, и учить его не обижаться в случае неудачи.

Вопрос. Что, по вашему мнению, может облегчить детям выполне­ние правил игры?

Ответ. Есть несколько условий, способствующих облегчению вы­полнения правил игры.

Для правил, связанных с движениями, важны наглядность их вы­полнения, простота (например: «Нельзя переступить черту...»).

Если ребенок следит за поведением своих сверстников, то потом он начинает контролировать и свои действия.

Любое действие должно осуществляться совместно и одновре­менно.

Необходимо учитывать стремление ребенка к подражанию, кото­рое позволяет быстро освоить правило.

Принятие игровой роли обеспечивает активность воображения ребенка.

В ходе игры и после нее нужно постепенно вовлекать ребенка в об­щение. Например, после игры в «кошки-мышки» можно:

рассказать о жизни и поведении животных;

разговор сопроводить показом иллюстраций (детских книг, кар­тинок, зоологического лото и др.);

включить ребенка в беседу, в ходе которой необходимо использо­вать его жизненный опыт, направлять его на правильные ответы, стимулировать на собственные вопросы; поддерживать и поощ­рять любую его активность, любознательность и хвалить за инте­ресные вопросы и ответы на них.

Ситуация. Игру ребенок может выбрать сам, может предложить ее и взрослый.

В чем принципиальное различие этих ситуаций?

Решение. Если игра выбрана ребенком, если она есть его свободный выбор, то он будет играть до тех пор, пока сам не выберет другое занятие. Взрослый, предлагая игру, должен вызвать у ребенка определенный ин­терес, то есть предложить ему мотив. Взрослый должен взять на себя роль организатора и участника игры и следить за соблюдением правил, оценивать действия ребенка и в то же время сам включаться в игру.

После игры можно вовлечь ребенка в разговор на познавательные темы. Например, после игры «Зайки» можно спросить, чем заяц отли­чается от кролика (по внешнему виду, по повадкам). Показывая картин­ки и сообщая интересные сведения, нужно включить ребенка в разговор, сделать его равноправным участником беседы. Любую познавательную активность ребенка надо поддерживать, хвалить за интересные вопросы и отвечать на них, поддерживая общий разговор. При этом следует пе­риодически менять темы разговора.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 6024 | Теги: педсовет в детском саду, диагностика, семинар в ДОУ, дети дошкольного возраста, детский сад, подготовка к школе, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru