Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 05:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ

 Для выполнения своей роли уголок живой природы  в  детском  саду  должен соответствовать следующим требованиям:

"лучше меньше, да лучше", т.е. использовать небольшое число  объектов, но здоровых, ухоженных и красиво вписывающихся в интерьер  помещения  лучше, чем большое количество беспорядочно  расположенных,  хиреющих  и  погибающих особей;

при  организации  уголка  природы  обязательно  выяснить  вопрос об аллергичности детей  к  тем  или  иным  растениям  и  животным. Если такая проблема существует, то следует ограничиться  общим  уголком  природы,  либо животных содержать в отдельном  помещении, либо исключить из группового уголка аллергенные объекты;

отбираемые объекты должны быть красивы, типичны, с ярко выраженными признаками;

растения и животные должны быть безопасны для детей, т.е. не ядовиты, без колючек, не агрессивны и т.д.;

обитатели уголка должны быть неприхотливы и доступны в уходе;

подбор растений и животных осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

         МЛАДШАЯ ГРУППА.

         Растения используются наиболее яркие, привлекательные, крупные, с хорошо различимыми  органами.  Главная  задача:  научить  узнавать,   различать   и называть 2-3 вида растений и их части  (стебель,  листья,  цветок);  научить правильно поливать водой из лейки  и  обтирать  влажной  тряпочкой  кожистые листья. Необходимо, чтобы  изучаемых  растений  было  по  2  экземпляра  каждого  вида.   Помимо постоянных объектов в младшей группе используются и временные:  выращиваемый на перо лук, выгонка тюльпанов и гиацинтов, выращиваемые на зелень  укроп  и салат.

         Животные, используемые в младшей группе,  также  должны  иметь  типичные признаки своего класса  и  различаться  по  форме  тела,  способу  движения, условиям  жизни,  характеру  пищи,  поэтому  целесообразно  использовать   в качестве  постоянных  объектов  золотую  рыбку   или   золотистого   карася, канарейку, а в качестве временных - кролика, хомяка, морскую свинку  и  т.п.

         Дети младшей  группы  должны  помогать  воспитателю  в  уходе  за  животными (насыпать корм  в  кормушку,  наливать  воду  в  поилку,  насыпать  песок  в клетку).

         СРЕДНЯЯ ГРУППА.

         В  средней группе у детей должно формироваться умение видеть разнообразные формы и качества предметов, умение  сравнивать,  устанавливать различие и сходство. Главной задачей является знакомство детей не  только  с особенностями растений, но и условиями, необходимыми для их жизни,  а  также формирование новых умений по уходу за  растениями  (полив  из  мелкосетчатой лейки или опрыскивание, удаление пыли с опушенных листьев мягкой  щеточкой).

         В ходе работы  в  уголке  природы  дети  должны  увидеть  зависимость  между способом ухода и состоянием растения и обратную зависимость - от величины, количества поверхности, хрупкости, т.е. по внешнему виду, определить  способ ухода - сколько влаги и света требуется данному растению  (например,  если  у растения мясистые листья, как у алоэ, то поливать его нужно  редко,  а  если листья тонкие, стебли хрупкие, "прозрачные", как у бальзамина,  то  поливать его  нужно  часто).  При  отборе  объектов  следует  учитывать  разнообразие листьев по форме и величине, целесообразно использовать разные  виды  одного рода. Для запоминания  растений  может  быть  использована  игра "Спрячем растение", а для закрепления навыков по уходу  и формирования заботливого отношения организуются дежурства.

         СТАРШАЯ ГРУППА.

         В старшей группе дети должны научиться  сравнивать,  классифицировать  и обобщать. Основной задачей  служит  формирование  представлений  о  росте  и развитии  животных  и  растений,  изменении  их  по  сезонам,  об  условиях, необходимых для нормального роста и развития.

         При работе с растениями используются экземпляры с разнообразными  типами строения  стеблей  (вьющимися, стелющимися, прямостоячими и т.д.), видоизмененными побегами (луковицами, корневищами, клубнями). Дети знакомятся  с внешним  видом, разнообразием стеблей, листьев, цветков, вегетативным размножением (стеблевыми черенками и усами), определяют способы ухода в зависимости от характера строения стеблей и листьев.

         Дети в старшей группе должны овладеть новыми перациями по уходу за растениями: подкормкой и размножением черенками и  усами. При работе с животными дети выясняют приспособленность их к условиям среды обитания, т.е. взаимосвязь "строение-образ жизни”, а также знакомятся с деталями во внешнем строении (у  зверей  шерсть  на  мордочке  короче,  на спине и животе длиннее; перья  у  птиц  длиннее  на  крыльях  и  животе).  В качестве объектов используются разные животные.

    Рыбы: вуалехвост, телескоп, монетка и др.

    Земноводные: лягушки, тритоны.

    Пресмыкающиеся: черепахи.

    Птицы: канарейки, волнистые попугайчики (размножение в неволе).

    Млекопитающие: морские свинки, хомячки, белые крысы, кролик и др.

ДЕЖУРСТВО В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

         Дежурства в старшей группе вводятся в начале учебного года. Работа дежурных в уголке природы, где  дети имеют дело с живыми организмами, является более сложной, чем другие виды дежурств.

         В уголке природы не бывает  буквального  повторения одних и тех же действий, поэтому дети  должны  постоянно  проявлять  инициативу,  смекалку. Рыбы требуют одного ухода, жук-плавунец — другого (хотя,  и  не  сложного), для птиц нужно создать совсем иные условия, чем  для  рыб, и т.д. Да и комнатные растения, как уже было сказано, нуждаются в различном уходе: одни любят солнце, других, наоборот,  нужно  убрать  в  тень,  одни нуждаются в обильной поливке,  другие  боятся  излишней  влаги. Все это обязывает воспитателя тщательно планировать работу детей по уходу за обитателями уголка.

         Перед назначением первых дежурных по уголку природы проводится беседа: воспитатель  показывает  и  рассказывает,  в  чем  заключаются   обязанности каждого дежурного, знакомит  с  содержанием  шкафчика,  в  котором  хранятся предметы, нужные для дежурных, показывает,  где  висят  фартуки,  где  стоят половые щетки и т. п., объясняет, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

         В уголке природы каждый день дежурят несколько человек: один или. Двое ухаживают за растениями (в зависимости  от  количества  растений  и  навыков детей), один кормит рыбок  и  плавунца,  двое  ухаживают  за  птичкой,  один готовит и ставит корм, воду, другой в это  время  следит,  чтобы  птичка  не вылетела из клетки, затем он вынимает из клетки дно, высыпает  грязный  и насыпает чистый песок.

         По  окончании  дежурства  воспитатель  проверяет,   все   ли   сделано правильно:  не  стоят  ли  кормушки  и  поилки  под  жердочками,  чистые  ли жердочки, дает оценку  работе  и  указывает,  как  нужно  исправить  ошибки, которые были допущены. Дежурных к концу года  лучше  назначать,  на  два-три дня.

         Периодически проводится уборка уголка природы с участием всей  группы. При правильной организации уборка проходит спокойно и весело. Все  предметы, которыми дети пользовались во время уборки, должны быть оставлены чистыми  и сложены в порядка на определенные места.  По  окончании  работы  воспитатель проводит беседу с детьми о том, как проявил  себя  каждый  участник  уборки, какое значение  имеет  общая  уборка  и  как  дежурные  должны  поддерживать чистоту и. порядок в уголке.

         Для успешной организации дежурства в уголке природы важно уделить  внимание  ознакомлению  детей  с  предметами  ухода  за растениями и животными, показать и рассказать, где  что  лежит,  висит,  что для чего нужно, договориться о порядке пользования инвентарем.  Дети  должны правильно называть те предметы, которыми они пользуются.

         Чтобы облегчить детям  нахождение  места  хранения  каждого  предмета, можно наклеить соответствующие картинки.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (12.08.2011)
Просмотров: 6541 | Теги: обучение, подготовка к школе, детский сад, дети дошкольного возраста, семинар в ДОУ, диагностика, педсовет в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru