Физическое воспитание есть
огромный, прекрасный, но
таинственный Космос, через
постижение которого можно
приблизиться к Истине и Счастью
Форма проведения - модель игры "Русское лото"
Повестка дня
- Игра "Русское лото"
- Разработка плана занятия:
БТИ
- "Кругосветное морское путешествие", СМИ
- "В дебрях Амазонки" (ОДР лазательный), "У берегов
Африки" (ОДР беговой).
Ход
Сегодня мы приглашаем вас в "Театр физического воспитания и оздоровления
детей дошкольного и младшего школьного возраста". Так называется авторская
программа Н.Н. Ефименко, в которой он сформулировал основы принципиально новой
системы физического воспитания детей первых 10 лет. Данная система опирается
на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью в программе
проходит мысль о необходимости превратить казенные однообразные занятия по физкультуре
в увлекательные занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу
их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
Наш педсовет проходит по модели телевизионной игры "Русское лото".
Каждому участнику предлагается вытащить бочонок и занять свое место за столом.
Вопросы к игре "Русское лото"
- Назовите основную заповедь программы "Театр физического развития и
оздоровления" и как вы ее понимаете ("Следуй логике природы".
Педагогика должна быть естественной)
- Дайте определение основного двигательного режима. (Под ОДР подразумеваются
реализуемые в жизни основные движения, подготовительные и подводящие упражнения
к ним, закрепляющие игры, эстафеты, соревнования).
- Перечислите ОДР (плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий,
ходьбовый, лазательный, беговой, прыжковый)
- Как трактуются упражнения в равновесии?
- Какова последовательность поз, положений при организации ДА по программе
"Театр физического развития и оздоровления" (начинается с более
низких поз и переходит к более высоким, сгибательная поза - разгибательно-выпрямительная)
- Движения какими частями тела правильно делать первыми? (голова, плечевой
пояс, руки, туловище и ноги)
- Почему на занятии "На поиски сокровищ" использовался медленный,
плавный, спокойный темп движений? (низкое положение ребенка над опорой)
- Назовите отличительные особенности построения занятий (подготовительная
часть)
- Перечислите задачи, решаемые на занятиях данного вида.
- Какие условные обозначения используются при написании планок-сценариев
(БТИ,СМИ,ОДР)
- Что означает "горизонтальный пластический балет"? (все позы горизонтальные,
движения плавные, мягкие, выполняются с элементами хореографии)
- Как вы понимаете три степени сложности программы "пластик-шоу"?
(по подражанию, самостоятельно, полное самовыражение)
- Покажите стартовую и завершающую позу горизонтального пластического балета.
- Какой философский смысл заложен в этой позе? Пластик-шоу "Танец дельфинов"
(по степени сложности - полное самовыражение. Самый сложный и заключительный
уровень программы горизонтального пластического балета. Дети самостоятельно
создают свою двигательную композицию)
- Разработать план занятия БТИ "Кругосветное морское путешествие",
СМИ "В дебрях Амазонки", ОДР лазательный , а также СМИ "У берегов
Африки", ОДР беговый.
-
Анализ занятия.
Решение
- Одобрить опыт работы инструктора по физической культуре Самсоновой О.В.
по апробации программы "Театр физического развития и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста" Н.Н. Ефименко.
- Активизировать физкультурно-оздоровительную работу с детьми через разные
виды деятельности.
- Использовать в работе с детьми элементы горизонтального пластического балета.
|