Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 07:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Педсовет-семинар "Как преодолеть жестокость и агрессивность у мальчика?"

Задачи:

• выявлять представления родителей о причинах появления агрессив­ности и жестокости у сыновей;

• формировать у родителей мотивацию преодоления агрессивности и жестокости у сыновей;

• обогащать знания родителей о средствах борьбы с агрессией у мальчиков. Вопросы для обсуждения.

1. Имеет ли место проблема агрессивного поведения мальчиков в груп­пе? (Из наблюдений воспитателя).

2. Нужна ли агрессивность в современном мире?

3. Причины и происхождение агрессии и жестокости.

4. К чему приводит агрессия?

5. Игра как средство преодоления агрессии и жестокости.

6. Другие методы и приемы преодоления агрессии и жестокости. Методика и формы организации. Урок проводится в форме беседы

психолога, обсуждения педагогических ситуаций, круглого стола по обме­ну опытом родителями.

Психолог беседует с родителями о причинах возникновения у мальчи­ков агрессивности и жестокости, методах и приемах преодоления агрессии и жестокости.

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче­ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая мальчика. Затем организуется круглый стол по обмену опытом родителями по преодолению агрессивности и жестокости у мальчиков в семье.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. - Кого ты больше любишь - бабу Аню или бабу Веру? - ревниво допрашивают четырехлетнего внука то одна бабушка, то другая. Каждой хочется быть желаннее для своего единственного. Одна задаривает внука игрушками, другая - сладостями. У малыша уже выработалась привычка заглядывать пришедшим в сумку и задавать неизменный вопрос:

- А что ты мне принесла?

И не было случая, чтобы он не извлек из сумки какой-нибудь для себя сюрприз.

Чем больше становился мальчик, тем изощреннее делались любимому внуку подарки, но уважения к бабушкам все меньше и меньше! Он так до­рог им, что даже дерзкие его выходки вызывают умиление.

- Уходи, бабка, обратно! Я с бабой Аней занят,- бубнит недовольно внук.

- Надо ж так сказать! Остроумный, откуда что берется! Необыкновен­ный ребенок! - рассказывает бабушка своим знакомым и цитирует его вы­сказывания.

В семье все подчинено интересам ребенка. Он постоянно слышит: "Это Сереженьке", "Он это любит", "Пока мал, и побаловать не грех!", "Стоит ли ребенка огорчать?" Разумеется, слова подкрепляются делами.

- Купили маленькому, хотя и дорого. Но ведь не дороже детской радо­сти!

- Мы больше не станем есть пирог, он так понравился нашему внуку, лучше ему оставить.

"Маленький" подрос и пошел в детский сад.

- Пожалуйста, с ним поделикатнее: он не стандартный ребенок,- это говорит Сережина мама его будущему воспитателю.

- Что Сережа умеет делать самостоятельно? К чему он приучен? Во что играет? Убирает ли за собой игрушки? - спрашивает воспитатель.

-Мы старались не загружать его. Мал еще...

Сережины мама, папа и обе бабушки убеждены: детство должно быть безоблачным, а обязанности, даже совсем незначительные, омрачают его. Они всегда на страже детских прав, о чем не забывают напоминать воспи­тателю.

- Почему сын не выступал на празднике со стихами, он знает их так много! Почему в этот раз Сережу не похвалили?

- Сын огорчен: дети не хотят играть с ним. Это правда? Почему? За­ставьте их...

Воспитатель всегда терпеливо отвечает на все вопросы родителей. Разъясняет. Советует. Иногда просит.

- Приведите, пожалуйста, Сережу завтра пораньше. Он у нас дежур­ный.

- Стоит ли? О каких трудовых навыках может идти речь? Он же совсем маленький, ему пятый год!

"Маленький" растет, готовится к поступлению в школу. Наконец пер­вое сентября! Ребенок идет первый раз в первый класс!

- Пожалуйста, с ним поделикатнее. Он не стандартный мальчик. Очень смышленый, развит не по годам,- говорит Сережина мама учительнице.

Знакомство состоялось...

Время идет. Сережа взрослеет. Он уже в V классе. Многое, что раньше казалось в его поведении забавным и необыкновенным, теперь выглядит отталкивающим, возмущает близких.

- Опять в грязных ботинках идешь прямо в комнату. Бессовестный! Ни капли уважения к труду старших! Большой уже, а за тобой все еще прихо­дится! убирать, как за маленьким!

- С меня хватит, что я для вас учусь хорошо!

- И в кого он такой? Всю душу в него вкладываем! А он?!

• Можно ли считать, что любящие родители правильно готовят Се­режу к дальнейшей самостоятельной жизни? Каким мужчиной вырастет Сережа?

• Как вы полагаете, сформируется ли у Сережи чувство долга перед родителями?

• Проанализируйте свой опыт отношений с сыном или дочерью. Как часто вы идете ему на уступки?

 

№ 2. Мать спрашивает у воспитателя:

- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким -горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу!) стал другим: наши распо­ряжения критикует. Грубит, на все свое мнение. А мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали - значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!

Проанализируйте характер отношений взрослых с сыном, на чем они основаны.

• Почему, по вашему мнению, в описанном случае мальчик стал непо­слушным, своенравным?

• Как понимать строгость в воспитании детей?

 

№ 3. На участке детский гомон. Новенький (мальчику 5 лет), впервые попавший в детсадовский ребячий коллектив, с любопытством всматрива­ется в играющую детвору. Одни подвозят песок, другие грузят его в маши­ны, третьи строят песочный город.

- Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? - обращается к нему воспитатель. Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отве­чает:

- Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!

Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

- За что же ты их хочешь расстрелять? - снова с вопросом обращается к мальчику педагог.

- А так, ни за что... Я разбойник! Сейчас сделаю налет на них! - В го­лосе недружелюбные нотки. Откуда это у маленького человека?

- Ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не инте­ресуют,- говорит мать, обращаясь к воспитателю.

- Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, - заметил воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в сумке матери.

- Да, конечно, - соглашается мать, - он требует, приходится покупать. Боевой растет, уж слишком даже.

- А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные! Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм, например...

- А зачем? - недоумевает женщина. - Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

• Какое, по вашему мнению, имеет значение в становлении лично­сти мальчиков и девочек содержание игр и те роли, которые в них берет на себя ребенок?

• Понаблюдайте за играми вашего ребенка: какое содержание пре­обладает в них?

• В чем, по вашему мнению, значение игры для формирования ка­честв мужественности у мальчиков и женственности у девочек, усвоения ими будущих социальных ролей?

Тесты и анкеты для родителей

"Девочки или мальчики?"

(тест для родителей)

Каждый родитель может с помощью этого теста проверить, насколько его представления об особенностях мальчиков или девочек верны. Родите­лям предлагаются только утверждения в колонке "стереотипы", "правиль­ные ответы" родителям не предлагаются. На утверждения им нужно отве­тить "да" или "нет", т.е. согласны они с этим утверждением или придержи­ваются другого мнения. Пояснения из колонки "правильные ответы" дает родителям психолог или воспитатель после обсуждения.

Таблица 9

Стереотипы

Правильные ответы

Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более по­слушны

Девочки лучше относятся к природе

Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать: девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях, разве, что в возрасте 6-9 лет

Мальчики лучше могут оце­нить сложное положение и мыслят более логически

Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков

Мальчики испытывают боль­шее желание отличиться

До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и по­этому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целе­направленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем

Мальчики более одарены в математике

Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от предрассудка, то не заметим большой разницы

Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль и страдания

Напротив, мальчики легче поддаются влиянию сре­ды и поэтому сильнее переживают разлуку с роди­телями. Мальчики более чувствительны к боли, страданиям. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего детства их учат, что мужчина не должен плакать

Девочки умеют лучше выра­зить свои мысли

До 10-13 лет разница незначительна, затем, в боль­шинстве случаев, девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики

У мальчиков лучше зритель­ная память, а у девочек - слу­ховая

Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек оди­накова. Если и есть разница, то только индивиду­альная и от пола не зависит

Мальчики лучше ориентиру­ются в пространстве

До наступления половой зрелости - нет, после этого - мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается

Мальчики агрессивнее

Мальчики становятся агрессивными только в самом раннем возрасте, в 2-3 года, когда начинает форми­роваться их личность

Девочки менее активны

Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более очевидно и шумно (в драках, например). В тоже время, девочки менее шумливы, но не менее целенаправленны

Девочки более общительны и отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей

Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и тогда, когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм

Девочки требуют больше ласки

До определенного возраста между мальчиками и де­вочками в этом нет разницы, и мальчики в опреде­ленный период требуют более ласкового обращения (например, в период новорожденное™, раннего дет­ства)

Девочки легче попадают под чужое влияние

Напротив, мальчики склонны скорее принимать "на веру" мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь ввиду. Девочки обычно придер­живаются своего мнения

Мальчики более предприим­чивы

В этом качестве до определенного возраста у маль­чиков и девочек нет разницы. Позднее более сообра­зительными и активными становятся девочки, а в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно?

Девочки более трусливы

Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется, в действительности они могут быть силь­нее и решительнее мальчиков, легче преодолевают свой страх

Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности

Не больше мальчиков. Девочки лучше "вооружены" по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве они более самостоятельны

Девочки реже соперничают между собой

В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и "мериться си­лами" друг с другом могут и мальчики и девочки, но в поведении это проявляется по-разному

Мальчикам более важно зая­вить о себе, продемонстриро­вать свои способности

Нет. Мальчики легче подчиняются сильным лично­стям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны

У мальчиков больше склонности к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом

В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения, но однообраз­ную работу, действительно, девочки делают легче.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 4150 | Теги: педсовет в детском саду, диагностика, семинар в ДОУ, детский сад, обучение, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru