Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 08:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ "УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ"

Необходимо учитывать, что «субъект—субъектные» отношения дошкольного учреждения (в широком смысле) предполагают:

1.) гуманные взаимоотношения воспитателя и воспитанника, родителя и ребенка как самостоятельных личностей, требу­ющих уважительного отношения друг к другу;

2.) гуманные взаимоотношения между воспитанниками, которые являются результатом специальной воспитывающей и обуча­ющей деятельности наставника в группе.

В соответствии с этим педагогам можно предложить два вида рекомендаций с целью:

формирования гуманных отношений в общении между воспитанником и воспитателем;

формирования гуманных отношений в общении между воспитанниками.

Важно помнить, что эти рекомендации должны быть обязательно, использованы в системе как две стороны одного и того же процесса.

Методические рекомендации воспитателям, направленные на формирование гуманных отношений между воспитателями и детьми:

.1.Обязательно устанавливайте личный контакт с детьми:

обращайтесь по имени;

занимайте позицию на уровне глаз ребенка (он на стуле, вы на стуле...);

используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрица­тельные реакции, даже стрессовые состояния).

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени.

Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое по­ведение.

Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

Не возникает ли желание его перебить?

Не ловите ли вы себя на мысли, что то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ре­бенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мими­ке и жестах.

3.  Следите за собственной речью. Помните, что она — отраже­ние вашей личности.

Проанализируйте собственную речь:

исключите из своей речи окрики, резкие интонации, кото­рые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на каче­ство воспринимаемой информации и на общий психологи­ческий микроклимат;

постарайтесь избавиться от слов -«паразитов» («ну», «значит», «в общем» и т.д.)

Помните, что ребенок дошкольного возраста является суще­ством невербальным, поэтому вся информация лучше усваи­вается им не через слова, а через отношения. Старайтесь ис­пользовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как «демонстрация расположенности»: спокойное внимание, улыбка, контакт глаз," ободряющий жест, ласковое прикос­новение, поглаживание.

Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение, Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблю­дайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; расска­зывает ли он другим детям о своем эмоциональном настрое­нии, чувствах?

Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микро­климату.;

Понаблюдайте за собой:

      как часто вы улыбаетесь детям;

—■ способны ли вы смеяться вместе с детьми;

—- как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

Учитесь видеть себя со стороны:

чаще анализируйте собственную деятельность;

стремитесь ставить себя на место ребенка;

развивайте способность признавать свои ошибки в обще­нии с детьми.

Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогиче­ского воздействия, как внушение и убеждение.

Для убеждения вам необходимо:

быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

ясно и понятно излагать доводы детям;

проявлять выдержку и терпение.

Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразитель­но смотреть в глаза ребенку.

Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свой­ственна" высокая подражательность.

Выбирайте правильную тактику поведения в общении с деть­ми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не име­ете профессионального права обижаться на детей.

Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Из­бегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

требований («Не мешайте», «Перестаньте ссорится»);

наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

нотаций («Сколько раз тебе можно повторять?»);

оценки, которые несут в себе характер иронии («Ну я таки знала, что это сделал опять Петров»);

возмущения («Вы только посмотрите, что вы наделали!»);

предвосхищающей отрицательной оценки («От тебя никогда ничего хорошего не дождешься!»);

-вопросов к детям: «Кто разрушил постройку?», «Кто уда­рил?».

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему.

Используйте следующие приемы:

предвосхищающую оценку («Я уверена, что ты так боль­ше не поступишь»);

ориентацию на самих детей («Я думаю, что вы сами по­пробуете понять, кто из вас виноват»);

выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику («Почему ты так поступил?», «Расска­жи, как это произошло»);

разъяснение {«Я вам сейчас расскажу, что произошло»).

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

непонимание психологической ситуации, настроения детей;

недостаточная саморегуляция;

несоответствие вашего стиля общения, вашей индивиду­альности атмосфере в группе детей, сложившемуся уров­ню взаимоотношений в группе;

механическое копирование стиля общения коллег.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: Носик (12.08.2011)
Просмотров: 2103 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru