Вопросы
для самоанализа воспитателя дошкольного учреждения.
1. Проведите анализ улучшения здоровья детей
по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные и конечные показатели:
индекса здоровья; количества часто болеющих детей).
2. Проанализируйте среду развития в условиях
реализации вариативности образования (творческое преобразование среды,
разработка авторских игр, пособий, средств обучения).
3. Покажите осуществление
личностно-ориентированного взаимодействия с детьми (владение средствами
диагностики индивидуальных особенностей, диагностики развития детей).
4. Раскройте результаты индивидуальной
коррекционно-развивающей работы с детьми.
5. Покажите организацию оптимального
двигательного режима в группе, результаты работы с детьми малой и большой
подвижности.
6. Раскройте участие родителей в жизни
группы, мероприятий в ДОУ.
7. Оцените уровень своего профессионального
мастерства (владение набором педтехнологий, технологией развивающего обучения и
воспитания, разработка новых педтехнологий и методик, участие в
исследовательской экспериментальной деятельности).
8. Проанализируйте создание эмоционального
комфорта и психологической защищенности ребенка.
Вопросы
для самоанализа музыкального руководителя дошкольного учреждения.
1. Проведите анализ условий для организации
музыкально-ритмической деятельности и творческого самовыражения детей
(творческое преобразования среды развития в группах, разработка методических
пособий, музыкальных игр, специального оборудования).
2. Раскройте организацию развития музыкальных
способностей ребенка (формирование подгрупп детей с учетом их способностей,
владение диагностикой развития музыкальных способностей, формирование
творческих способностей каждого ребенка).
3. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой
музыкально-ритмической работы с детьми.
4. Раскройте участие родителей в мероприятиях
ДОУ
5. Оцените организацию взаимодействия
музыкального руководителя и воспитателей.
6. Проанализируйте создание эмоционального
комфорта и психологической защищенности ребенка.
7. Раскройте повышение своего
профессионального мастерства (овладение разнообразными современными методиками
музыкального воспитания и обучения, применение собственных методик, разработка
собственных оригинальных методик музыкального развития детей).
Примерная
памятка для самоанализа занятия
1. Какие особенности и возможности детей были
вами учтены при планировании занятий?
2. Была ли произведена с детьми
предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущими?
3. Какие решались задачи: образовательные,
воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплектность, взаимосвязь?
4. Рационально ли выбрана структура, время,
место, форма организации занятия?
5. Оценить содержание, использованные методы
и приемы. Дайте обоснования выбранным методам обучения.
6. В чем проявился дифференцированный подход
к детям? Какие средства обучения вы использовали?
7. Перечислите формы организации детской
деятельности, за счет которых обеспечивались работоспособность, заинтересованность
детей в течение всего занятия?
8. Удалось ли полностью реализовать
поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?
Самоанализ
и самооценка педагогической деятельности заместителя заведующего дошкольного
учреждения
1. Проанализируйте систему планирования
методической работы.
2. Покажите конечные результаты методической
работы ОУ.
3. Проведите анализ условий продуктивной
деятельности.
4. Покажите степень удовлетворенности
результатами своего труда педагогов.
5. Раскройте формы методической работы. Какие
формы и механизмы используются в ОУ для повышения творческой активности
педагогов и их ответственности за конечный результат.
6. Сформируйте показатели, по которым Вы
судите об успешности методической работы. Какие Вы видите здесь проблемы?
7. Соотнесите полученную оценку системы
методической работы с предлагаемыми критериями К. Ю. Белой.
Первый критерий результативности методической
работы можно считать достигнутым, если результаты развития детей растут,
достигая оптимального уровня для каждого ребенка или приближаясь к нему, за
отведенное время без перегрузки детей.
Второй критерий социальных затрат времени,
экономичности методической работы достигается там, где рост мастерства
воспитателей происходит при разумных затратах времени и условий на методическую
работу и самообразование.
Третий критерий стимулирующий роли
методической работы, заключается в том, что в коллективе наблюдается улучшение
психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их
удовлетворенность результатами своего труда. |