Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.04.2024, 12:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

Семинар для педагогов ДОУ "Формирование позитивной половой идентичности в старшем дошкольном возрасте у мальчика: еще рано или уже поздно?"

Задачи:

• формирование положительной отношения родителей к необходимо­сти формирования позитивной половой идентичности у мальчиков в семье;

• обогащение знаний и представлений родителей о методах и средствах воспитания мальчика в семье с учетом его психологических особенностей.

Вопросы для обсуждения.

1. Когда начинать формирование позитивной половой идентичности?

2. Роль позитивного принятия мальчиком себя как представителя опре­деленного пола в его развитии.

3. Психологические особенности мальчиков старшего дошкольного возраста.

4. Негативные представления детей о поле, как не допустить их форми­рования.

Методика и формы организации. Урок проводится в форме беседы психолога, обсуждения педагогических ситуаций, круглого стола родите­лей по обмену опытом воспитания сыновей.

На данном "уроке" воспитатель привлекает психолога для проведения беседы с родителями о психологических особенностях мальчиков старше­го дошкольного возраста и необходимости учитывать их при воспитании мальчика в семье, о причинах возникновения у мальчиков негативных представления о поле, а также о том, как этого не допустить.

Далее воспитатель организует обсуждение с родителями педагогиче­ских ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог или родитель, воспитывая мальчика. Затем организуется круглый стол по обмену родителей опытом разрешения подобных ситуаций в воспитании своего сына.

 

Педагогические ситуации.

№ 1. Первые морозы затянули ручеек хрустальной коркой. Шестилет­ние Валерик и Женя решили проверить прочность льда. Способ самый распространенный: провалится лед или нет, если по нему пройти? Очу­тившись по колено в ледяной воде, им пришлось выслушать от родителей нотацию: этого делать нельзя, можно заболеть. Предупреждение, к сожа­лению, не подействовало: "эксперимент" повторился на следующий же день. Родители Валерика и Жени каждый по-своему стали наставлять сво­их сыновей.

Мать Жени с раздражением обращается к сыну:

- Я тебе покажу, как не слушаться маму! Ты что, хочешь провалиться в холодную воду и заболеть?

В сердцах она шлепает сына: "Чтоб понимал в следующий раз!" Мать Валерика воздействует на мальчика иначе:

- Ты снова был у ручья и чуть не провалился? Как же так? Я же преду­преждала, а ты не послушал. Если ты заболеешь, мне надо будет ухажи­вать за тобой, взять больничный лист и не ходить на работу. Тебе известно как это сложно: придется вызывать мою подменную, а у нее совсем ма­ленький сын. Как же он будет один? Видишь, что может получиться? На­стоящий мужчина не всегда поступает так, как ему хочется, он думает о других и о том, к чему может привести его поступок.

- Не буду больше, - старается заверить Валерик свою маму.

- Хорошо. Я тебе верю, - отвечает мама. - И Жене скажи.

• Кто из матерей поступает более педагогично?

• Как вы думаете, от кого из мальчиков можно ожидать выполнения требований взрослого и более обдуманных поступков в будущем? Почему?

 

№ 2. - Почему остановка называется "Выставочная"? - спрашивает че­тырехлетний Антон. Мама объясняет, что здесь выставка. На выставке по­казано, какие машины люди сделали и для чего они нужны. А потом шут­ливо говорит:

- Иногда на выставке и детей показывают: хороших, примерных - в одном зале; шалунов, непослушных - в другом.

Антон смеется: понимает, что это шутка! И все же Антошке не терпит­ся уточнить:

- А куда поместили бы меня? В какой зал?

- Там нет такого зала, ты средний, ты иногда шалишь!

- Разве? - задумывается мальчик... - Не хочу быть средним. Хочу быть хорошим!

• Какая особенность дошкольного возраста и мальчиков, и девочек проявилась в вопросе Антона?

• Какое она имеет значение в воспитании детей?

• Какова, на ваш взгляд, роль оценки ребенка понятиями "хороший" и "плохой"? Подкрепите примерами собственной практики воспитания сы­на или дочери.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 2068 | Теги: педсовет в детском саду, диагностика, семинар в ДОУ, детский сад, обучение, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru