Задачи:
• формирование положительной отношения родителей к
необходимости формирования позитивной половой идентичности у мальчиков в
семье;
• обогащение знаний и представлений родителей о
методах и средствах воспитания мальчика в семье с учетом его психологических
особенностей.
Вопросы для обсуждения.
1. Когда начинать формирование позитивной половой
идентичности?
2. Роль позитивного принятия мальчиком себя как
представителя определенного пола в его развитии.
3. Психологические особенности мальчиков старшего
дошкольного возраста.
4. Негативные представления детей о поле, как не допустить
их формирования.
Методика и формы организации. Урок проводится в форме
беседы психолога, обсуждения педагогических ситуаций, круглого стола родителей
по обмену опытом воспитания сыновей.
На данном "уроке" воспитатель привлекает
психолога для проведения беседы с родителями о психологических особенностях
мальчиков старшего дошкольного возраста и необходимости учитывать их при
воспитании мальчика в семье, о причинах возникновения у мальчиков негативных
представления о поле, а также о том, как этого не допустить.
Далее воспитатель организует обсуждение с родителями
педагогических ситуаций. С подобными ситуациями мог столкнуться любой педагог
или родитель, воспитывая мальчика. Затем организуется круглый стол по обмену
родителей опытом разрешения подобных ситуаций в воспитании своего сына.
Педагогические ситуации.
№ 1. Первые морозы затянули ручеек хрустальной коркой.
Шестилетние Валерик и Женя решили проверить прочность льда. Способ самый
распространенный: провалится лед или нет, если по нему пройти? Очутившись по
колено в ледяной воде, им пришлось выслушать от родителей нотацию: этого делать
нельзя, можно заболеть. Предупреждение, к сожалению, не подействовало:
"эксперимент" повторился на следующий же день. Родители Валерика и
Жени каждый по-своему стали наставлять своих сыновей.
Мать Жени с раздражением обращается к сыну:
- Я тебе покажу, как не слушаться маму! Ты что, хочешь
провалиться в холодную воду и заболеть?
В сердцах она шлепает сына: "Чтоб понимал в
следующий раз!" Мать Валерика воздействует на мальчика иначе:
- Ты снова был у ручья и чуть не провалился? Как же
так? Я же предупреждала, а ты не послушал. Если ты заболеешь, мне надо будет
ухаживать за тобой, взять больничный лист и не ходить на работу. Тебе известно
как это сложно: придется вызывать мою подменную, а у нее совсем маленький сын.
Как же он будет один? Видишь, что может получиться? Настоящий мужчина не
всегда поступает так, как ему хочется, он думает о других и о том, к чему может
привести его поступок.
- Не буду больше, - старается заверить Валерик свою
маму.
- Хорошо. Я тебе верю, - отвечает мама. - И Жене
скажи.
• Кто из матерей поступает более педагогично?
• Как вы думаете, от кого из мальчиков можно ожидать
выполнения требований взрослого и более обдуманных поступков в будущем? Почему?
№ 2. - Почему остановка называется
"Выставочная"? - спрашивает четырехлетний Антон. Мама объясняет, что
здесь выставка. На выставке показано, какие машины люди сделали и для чего они
нужны. А потом шутливо говорит:
- Иногда на выставке и детей показывают: хороших,
примерных - в одном зале; шалунов, непослушных - в другом.
Антон смеется: понимает, что это шутка! И все же
Антошке не терпится уточнить:
- А куда поместили бы меня? В какой зал?
- Там нет такого зала, ты средний, ты иногда шалишь!
- Разве? - задумывается мальчик... - Не хочу быть
средним. Хочу быть хорошим!
• Какая особенность дошкольного возраста и мальчиков,
и девочек проявилась в вопросе Антона?
• Какое она имеет значение в воспитании детей?
• Какова, на ваш взгляд, роль оценки ребенка понятиями
"хороший" и "плохой"? Подкрепите примерами собственной
практики воспитания сына или дочери. |