Задачи:
• обогащать родителей представлениями о женских
качествах андро-гинной личности;
• вызывать потребность в поиске специфических путей и
средств формирования женских качеств у девочек.
Вопросы для обсуждения.
1. Женские качества: существуют ли они в современном
мире? Что такое андрогинная личность?
2. Артистизм, эмоциональность, мягкость, нежность,
зависимость, слабость: нужно ли воспитывать эти качества у девочки? Какие
качества нужно воспитывать у девочки?
3. Пути и средства воспитания женских качеств.
Методика и формы организации. Урок проводится в форме
дискуссии, деловой игры "Составление модели женского поведения в
современном мире".
Для проведения этого урока воспитатель использует
данные о качествах, которые родители хотели бы воспитать у своих дочерей из
анкеты "урока" 2 класса "Девочка - мальчик". До
"урока" воспитатель записывает эти качества на доске. Воспитатель
организует дискуссию о том, существуют ли такие качества в характере женщин в
современном мире и на сколько они для нее необходимы. Воспитатель знакомит
родителей с понятием "андрогинная личность", побуждает к рефлексии и
поиску путей и средств воспитания у девочек женских качеств.
Игра "Деловая карусель".
Цель: Составление модели женского поведения в
современном мире. Весь коллектив участников с помощью жеребьевки делится на
четыре группы. Для обсуждения предлагаются следующие тезисы:
^ модель "женщина-мама" - это ...;
^ модель "женщина дома" — ...;
^ модель "женщина на работе" - ...
Каждый из тезисов написан на листе ватмана небольшого
формата. Каждой группе раздается по одному листу и дается 7-10 минут для продолжения
тезиса. Листы ватмана передаются по кругу таким образом, что каждый член группы
вносит свой вклад в объяснение каждого тезиса. Для подведения итогов деловой
карусели от каждой группы выбирается представитель для обобщения всего
теоретического материала по каждому понятию, наработанному всеми группами.
После проведения деловой карусели возможно обобщение в памятку для родителей
девочек. |