Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 09:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Целенаправленность и конкретность образовательных задач.

Цель и задачи должны быть направлены на развитие конкретных свойств и качеств личности, соответствовать возрасту детей, быть реалистичными и достижимыми для всех детей данной возрастной группы (ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.).

 

2. Оптимальное сочетание обучающих задач и организации деятельности детей.

Содержание планирования образовательной работы (специально организованной деятельности, видов детской деятельности)  должно соответствовать реальным задачам и целям, возрастным и индивидуальным особенностям детей; должно быть направлено на решение конкретных задач.

 

3.Сочетание перспективности  и актуальности намеченных направлений работы.

Содержание специально организованной деятельности (занятия), видов детской деятельности (общение, познавательно-практическая, игровая, художественная, элементарная трудовая) должно быть ориентировано на уровень актуального развития (уже имеющиеся особенности психических функций) и «зону ближайшего развития» (то, что ребенок оказывается в состоянии сделать с помощью взрослого) воспитанников. Педагог, с одной стороны, не должен предъявлять к своим воспитанникам чрезмерно высоких требований (не соответствующих «зоне ближайшего развития»), а с другой стороны, следует ориентироваться на его ближайшие возможности и, не занижая их, вести вперед.

 

4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

При планировании следует учитывать интересы и потребности, способности детей конкретной группы, особенности самого «детского общества».

При подборе методов обучения, содержания, материала для занятий педагогу следует учитывать:

индивидуальный стиль обучения. Стиль обучения определяется типом восприятия, свойственным конкретному ребенку – одни усваивают материал, видя его перед собой (зрительный тип); другие усваивают информацию на слух (визуальный стиль); для третьих успешное обучение предпочтительнее движение, осязание (кинестетический стиль); для некоторых свойственен комбинированный подход, использование разных типов восприятия для усвоения материала;

индивидуально-типологические особенности воспитанников (учет типа темперамента);

гендерные особенности воспитанников;

специфические особенности «левшей».

5. Обеспечение комплексного характера планирования.

Цель планирования образовательной работы достигается при условии комплексного решения триединых задач: обучающей, развивающей, воспитывающей.

6. Единство педагогического руководства и активности воспитанников.

Тщательно продумывать формы и способы организации детей, методы и приемы их активизации, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Постоянно проводить оценку эффективности использования тех или иных приемов и методов в работе с детьми, отмечать интерес детей, их активность, ответные реакции, на основании чего своевременно оказывать помощь каждому ребенку.

 

Систематичность и последовательность.

Планирование образовательной работы с детьми должно строиться на определенных принципах (природосообразности, повторности с усложнением, вариативности, связи всех видов деятельности), что дает возможность воспитателю осуществлять систематическое и последовательное воздействие на детей через разные виды организованной деятельности. Учитывая достижения дошкольников в организованной и самостоятельной деятельности, постепенно подводить детей к освоению более сложного содержания, новых способов действий.

 

Стабильность и гибкость.

Обеспечивать необходимую гибкость при проведении конкретной плановой работы. Корректировать содержание планируемой работы в соответствии с интересами детей, изменениями, происходящими с ними, возникновением объективных и субъективных причин.

 

9.  Преемственность.

При планировании исходить из результатов анализа проводимой ранее образовательной работы. Преемственность между воспитателями и другими специалистами д/у осуществляется в процессе планирования совместных мероприятий, индивидуальной работы с детьми, разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

 

10.  Реальность выполнения.

Планирование образовательной работы строится таким образом, чтобы дети чувствовали свою компетентность, получали удовольствие от образовательного процесса, успешно решали поставленные перед ними задачи как с помощью взрослых, так и в самостоятельной деятельности.

Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (12.08.2011)
Просмотров: 2746 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru