Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 19:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ В ДОУ "Характеристики личностных качеств ребенка"
Компетентность — качество личности, которое отождествляется не только со знаниями, умениями и навыками. Компетентность представляет собой личностную характеристику, предполагающую, что индивид не просто информирован и умеет применить эту информацию, но и использует ее в качестве основы для принятия собственных решений.
Компетентность — качество, которым обладает ребенок уже к концу дошкольного периода развития.
Творческие способности (креативность) — категория, подразумевающая не набор каких-то специальных способностей, которые в этом возрасте могут еще не проявиться, а лишь общее отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия.
В этом отношении творческие способности, безусловно, соприкасаются с такой качественной характеристикой ребенка, как любознательность.
Любознательность (исследовательский интерес) — качество личности, свойственное ребенку дошкольного возраста. Недаром детей называют «почемучками». Как показывают современные исследования, это естественное свойство детей.
В то же время именно любознательность лежит в основе общей познавательной активности человека. Развитие мыслящего человека невозможно без живого, активного интереса к окружающему миру, который доставляет необходимую исход ную информацию для мышления, причем информация эта должна быть открыта самим объектом, а не предоставлена ему в готовом виде.
Постоянная готовность педагогов в дошкольных учреждениях давать детям информацию, опережая желание ребенка получить ее, а также исключение для ребенка возможности совершить ошибку приводят к исчезновению обычных детских вопросов. Развитие любознательности, несмотря на природную естественность этого детского свойства личности, требует сложных, отточенных педагогических технологий и тонкого понимания психологии этого возраста.
Инициативность (самостоятельность, свобода, независимость) характеризует те черты личности, которые обеспечивают ей наибольшие потенциальные возможности с точки зрения перспективы развития.
Психологи утверждают, что очень важно обеспечить ребенку такое образование, чтобы он сам был активным участником — субъектом деятельности. Только в такой деятельности происходит развитие главных психических свойств ребенка, развитие его личности. Если педагог постоянно стремится показать ребенку, как надо что-то сделать, то в этой деятельности главный субъект — педагог, ребенок в ней не свободен и ничего не определяет. В конце концов ребенок приучается действовать только по подсказке, не может принять самостоятельное решение, перестает верить в собственные силы. Он утрачивает одно из фундаментальных свойств личности — способности проявлять инициативу.
Свобода и независимость ребенка являются необходимыми условиями его развития как личности. Разумеется, под независимостью и свободой понимается личная свобода человека, которая, естественно, ограничена свободой и независимостью других людей. Для развития у ребенка чувства собственного достоинства совершенно необходимым является воспитание у него толерантности к мнениям, суждениям и оценкам других людей.
Коммуникативность (социальные навыки), образ «Я» (базовое доверие, чувство защищенности). Коммуникативность, связанная с социальными навыками ребенка, объединена со сферой развития у ребенка образа «Я», представления о себе.
Ребенку жизненно необходимо чувствовать позитивное отношение к нему со стороны окружающих (особенно близких взрослых). Это позитивное отношение рождает у него положительный образ «Я», который дает ему возможность жить и развиваться дальше. «Меня любят, и у меня все получается» — такое самоощущение ребенка является совершенно необходимым для развития.
Это самоощущение рождается очень рано, еще в младенческом возрасте, и называется чувством базового доверия. Э. Эриксон утверждает, что возникающее на первом году жизни ребенка доверие к себе и к миру лежит в основе всего его дальнейшего эмоционально-личностного и социального развития и в очень сильной степени определяет направление и качество этого развития.
Если у ребенка не возникает доверия к окружающему миру, его развитие искажается и принимает неблагоприятные формы, которые потом бывает чрезвычайно трудно исправить.
Ответственность — качество личности, которое можно охарактеризовать как обратную сторону инициативности и независимости. Ребенок, который способен проявлять инициативу, отнюдь не всегда понимает, что она налагает на него определенные обязательства: довести дело до конца, постараться сделать его хорошо, сдержать данное слово. В развитых формах это чувство ответственности за себя как субъекта, разумеется, может присутствовать только у взрослого человека. Однако предпосылки такой ответственности закладываются уже к концу дошкольного детства и нуждаются в помощи педагога.
Частой педагогической ошибкой является отождествление чувства ответственности и дисциплинированности. Основное отличие этих качеств заключается в том, что ответственность — результат личной инициативы ребенка и следствие принятого им самим решения, в то время как дисциплинированность вполне может быть присуща безынициативному, пассивному человеку, но очень добросовестному и исполнительному.
Однако именно ответственность, а не дисциплинированность — основа осознания человеком себя как свободной личности.
Произвольность — является качеством личности, дополняющим чувство ответственности в дошкольном возрасте и обеспечивающим ребенку возможность осуществления основных видов деятельности.
Произвольность в отечественной психологии рассматривается как следствие способности человека к соподчинению мотивов. В дошкольном возрасте такое соподчинение уже существует в виде фундаментальной способности ребенка к принятию правил.
К концу дошкольного возраста эта способность развита вполне достаточно, чтобы заниматься с ребенком как субъектом учебной деятельности.
Категория: ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 6814 | Теги: педсовет в детском саду, семинар в ДОУ, диагностика, детский сад, обучение, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru